УчМаг

 

Лабиринт

 


           

Яндекс.Метрика

СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ ВНУТРИШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ЭКОЛОГИИ

СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ

ВНУТРИШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ

ПО ЭКОЛОГИИ

 

Проводится предварительный отборочный тур среди учащихся 5, 6 и 7 классов: каждому ученику даются короткие тесты, состоящие из 5-ти заданий. От каждой параллели отбирается один победитель, который первый верно ответит на большее количество заданий в тесте. В финале – 3 участника. Победителем признается тот участник, который наберет большее количество баллов по финальному тестированию. Если возникает спорная ситуация – предпочтение отдается первому сдавшему. Финальное тестирование состоит из 30 вопросов с 4-мя вариантами ответов в каждом. Лишь один вариант ответа в каждом вопросе является верным. Максимальное количество баллов за финальное тестирование – 30. Победитель награждается почетной грамотой.

 

ВОПРОСЫ ОТБОРОЧНОГО ТУРА

5 класс

1.Насекомоядные растения растут:

1)      на плодородных почвах;

2)      на «бедных» почвах;

3)      на других растениях;

4)      на камнях.

2.Самая «овощная» сказка – это:

1)      «Чипполино»;

2)      «Три поросенка»;

3)      «Принцесса на горошине»;

4)      «Три орешка для Золушки».

3.Днём растения выделяют:

1)      кислород;

2)      углекислый газ;

3)      азот;

4)      водород.

4.Тубус – это часть микроскопа, соединяющая:

1)      предметный столик и окуляр;

2)      окуляр и объектив;

3)      объектив и зеркальце;

4)      зажимы и штатив.

5.Каменной оболочкой Земли является:

1)      атмосфера;

2)      гидросфера;

3)      литосфера;

4)      биосфера.

 

 

6 класс

1.Сила, поднимающая воду от корня к стеблю – это:

1)      фотосинтез;

2)      питание;

3)      корневое давление;

4)      дыхание.

2.Мужская часть цветка называется:

1)      пестик;

2)      тычинка;

3)      лепесток;

4)      завязь.

3.Способность семян к прорастанию называется:

1)      размножением;

2)      всхожестью;

3)      дыханием;

4)      питанием.

4.Зеленые пигменты растения называются:

1)      хлоропластами;

2)      хромопластами;

3)      лейкопластами;

4)      вакуолями.

5.Сложное строение листа имеет:

1)      дуб;

2)      акация;

3)      клён;

4)      липа.

 

 

7 класс

1.Одноклеточный организм, сочетающий в себе признаки и растения, и животного – это:

1)      инфузория;

2)      эвглена;

3)      амёба;

4)      балантидий.

2.Из перечисленных животных способность к передвижению отсутствует у:

1)      гидры;

2)      амёбы;

3)      кораллового полипа;

4)      клопа-водомерки.

3.Тело членистоногих животных имеет такие отделы:

1)      туловище и голову;

2)      голову и брюшко;

3)      голову, грудь, брюшко, или головогрудь и брюшко, или вообще слитное;

4)      головогрудь и туловище.

4.Слизь, которой покрыто тело рыбы, выделяется:

1)      органами боковой линии;

2)      жабрами;

3)      кожными железами;

4)      чешуёй.

5.Наиболее сильно развита копчиковая железа у:

1)      лесных птиц;

2)      водоплавающих птиц;

3)      степных птиц;

4)      пустынных птиц.

 

 

 

 

ВОПРОСЫ ФИНАЛЬНОГО ТУРА

1.Среди перечисленных сред жизни выделите ту, в которой впервые появились живые существа:

1)      почвенная;

2)      водная;

3)      наземно-воздушная;

4)      организменная.

2.Почти во всех экосистемах начальным источником энергии являются:

1)      животные;

2)      грибы;

3)      растения;

4)      бактерии.

3.К антропогенному загрязнению среды НЕ относится:

1)      транспорт;

2)      сельское хозяйство;

3)      вулканическая деятельность;

4)      промышленность.

4.Восстановление леса после пожара произойдёт:

1)      через 100 лет;

2)      через 80 лет;

3)      через 5 лет;

4)      через 10 лет.

5.Если конкретный вид обитает только в данном регионе, его называют:

1)      реликтом;

2)      охраняемым видом;

3)      космополитом;

4)      эндемиком.

6.Вещества, которые откладываются у животных на зиму – это:

1)      крахмал;

2)      витамины;

3)      белки;

4)      жиры.

7.С деятельностью человека связаны факторы среды, называемые:

1)      антропогенными;

2)      абиотическими;

3)      атмосферными;

4)      лимитирующими.

8.Организмы, превращающие различные органические остатки в неорганические вещества – это:

1)      производители;

2)      редуценты;

3)      потребители;

4)      консументы.

9.Сообщество растений называется:

1)      биоценозом;

2)      зооценозом;

3)      фитоценозом;

4)      биогеоценозом.

10.Наибольшее разнообразие различных видов живых организмов можно повстречать:

1)      в тундре;

2)      в тайге;

3)      в степи;

4)      в тропическом лесу.

11.Биогеоценозом природного происхождения является:

1)      болото;

2)      сад;

3)      лесозащитная полоса;

4)      аквариум.

12.Взаимоотношения организмов одного вида между собой проявляются в форме:

1)      паразитизма;

2)      симбиоза;

3)      конкуренции;

4)      хищничества.

13.Планктон образуют:

1)      дафнии и циклопы;

2)      рыбы и лягушки;

3)      птицы;

4)      пресмыкающиеся.

14.Растения – типичные обитатели степной зоны – это:

1)      клевер и земляника;

2)      полынь и ковыль;

3)      ландыш и барбарис;

4)      морошка и клюква.

15.Кочерыжка капусты считается опасной к употреблению, т.к.:

1)      она жёсткая;

2)      она невкусная;

3)      там находятся бактерии;

4)      там накапливаются нитраты.

16.Основной источник кислорода в атмосфере – это:

1)      животные;

2)      бактерии;

3)      растения;

4)      человек.

17.Азотистые соединения из атмосферного воздуха могут образовывать:

1)      почвенные бактерии;

2)      клубеньковые бактерии;

3)      водные растения;

4)      животные.

18.Полезные ископаемые недр планеты относятся к:

1)      неисчерпаемым природным ресурсам;

2)      возобновляемым природным ресурсам;

3)      невозобновляемым природным ресурсам;

4)      пополняющимся природным ресурсам.

19.Недостаток питьевой воды на нашей планете вызван, в первую очередь:

1)      парниковым эффектом;

2)      уменьшением объёма грунтовых вод;

3)      загрязнением водоёмов;

4)      засолением почв.

  1. От жёсткого ультрафиолетового излучения живые организмы защищены:

1)      водяными парами;

2)      озоновым слоем;

3)      облаками;

4)      азотом воздуха.

21.Наибольшее количество веществ, загрязняющих биосферу, приходится на:

1)      сельское хозяйство;

2)      транспортные средства;

3)      бытовые отходы человека;

4)      предприятия химической и угольной промышленности.

22.Из перечисленных растений выберите то, которое опыляется ветром:

1)      вишня;

2)      липа;

3)      орешник;

4)      горох.

23.Моздокский район расположен:

1)      в лесной зоне;

2)      в степной зоне;

3)      в зоне полупустынь;

4)      в зоне тропических лесов.

  1. Год образования Красной книги РСО-Алания – это:

1)      1962 год;

2)      1981 год;

3)      1974 год;

4)      1983 год.

25.Животное, изображенное на гербе нашей республики – это:

1)      зубр;

2)      снежный барс;

3)      тур;

4)      медведь.

26.Главная водная артерия нашей республики – это:

1)      Терско-Кумский канал;

2)      река Терек;

3)      река Малка;

4)      канал им.Ленина.

27.Какое растение изображено на гербе города Моздока?

1)      шафран;

2)      крокус;

3)      подснежник;

4)      тюльпан.

28.Типичное растение лесозащитных полос Моздокского района – это:

1)      сосна;

2)      гледичия;

3)      береза;

4)      лиственница.

29.Из перечисленных растений выберите то, которое является ботаническим памятником города Моздока:

1)      клён;

2)      дуб;

3)      черемуха;

4)      подорожник.

30.Международный День Земли отмечается:

1)      22 марта;

2)      22 апреля;

3)      31 мая;

4)      4 октября.