СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ ВНУТРИШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ЭКОЛОГИИ
СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ
ВНУТРИШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ
ПО ЭКОЛОГИИ
Проводится предварительный отборочный тур среди учащихся 5, 6 и 7 классов: каждому ученику даются короткие тесты, состоящие из 5-ти заданий. От каждой параллели отбирается один победитель, который первый верно ответит на большее количество заданий в тесте. В финале – 3 участника. Победителем признается тот участник, который наберет большее количество баллов по финальному тестированию. Если возникает спорная ситуация – предпочтение отдается первому сдавшему. Финальное тестирование состоит из 30 вопросов с 4-мя вариантами ответов в каждом. Лишь один вариант ответа в каждом вопросе является верным. Максимальное количество баллов за финальное тестирование – 30. Победитель награждается почетной грамотой.
ВОПРОСЫ ОТБОРОЧНОГО ТУРА
5 класс
1.Насекомоядные растения растут:
1) на плодородных почвах;
2) на «бедных» почвах;
3) на других растениях;
4) на камнях.
2.Самая «овощная» сказка – это:
1) «Чипполино»;
2) «Три поросенка»;
3) «Принцесса на горошине»;
4) «Три орешка для Золушки».
3.Днём растения выделяют:
1) кислород;
2) углекислый газ;
3) азот;
4) водород.
4.Тубус – это часть микроскопа, соединяющая:
1) предметный столик и окуляр;
2) окуляр и объектив;
3) объектив и зеркальце;
4) зажимы и штатив.
5.Каменной оболочкой Земли является:
1) атмосфера;
2) гидросфера;
3) литосфера;
4) биосфера.
6 класс
1.Сила, поднимающая воду от корня к стеблю – это:
1) фотосинтез;
2) питание;
3) корневое давление;
4) дыхание.
2.Мужская часть цветка называется:
1) пестик;
2) тычинка;
3) лепесток;
4) завязь.
3.Способность семян к прорастанию называется:
1) размножением;
2) всхожестью;
3) дыханием;
4) питанием.
4.Зеленые пигменты растения называются:
1) хлоропластами;
2) хромопластами;
3) лейкопластами;
4) вакуолями.
5.Сложное строение листа имеет:
1) дуб;
2) акация;
3) клён;
4) липа.
7 класс
1.Одноклеточный организм, сочетающий в себе признаки и растения, и животного – это:
1) инфузория;
2) эвглена;
3) амёба;
4) балантидий.
2.Из перечисленных животных способность к передвижению отсутствует у:
1) гидры;
2) амёбы;
3) кораллового полипа;
4) клопа-водомерки.
3.Тело членистоногих животных имеет такие отделы:
1) туловище и голову;
2) голову и брюшко;
3) голову, грудь, брюшко, или головогрудь и брюшко, или вообще слитное;
4) головогрудь и туловище.
4.Слизь, которой покрыто тело рыбы, выделяется:
1) органами боковой линии;
2) жабрами;
3) кожными железами;
4) чешуёй.
5.Наиболее сильно развита копчиковая железа у:
1) лесных птиц;
2) водоплавающих птиц;
3) степных птиц;
4) пустынных птиц.
ВОПРОСЫ ФИНАЛЬНОГО ТУРА
1.Среди перечисленных сред жизни выделите ту, в которой впервые появились живые существа:
1) почвенная;
2) водная;
3) наземно-воздушная;
4) организменная.
2.Почти во всех экосистемах начальным источником энергии являются:
1) животные;
2) грибы;
3) растения;
4) бактерии.
3.К антропогенному загрязнению среды НЕ относится:
1) транспорт;
2) сельское хозяйство;
3) вулканическая деятельность;
4) промышленность.
4.Восстановление леса после пожара произойдёт:
1) через 100 лет;
2) через 80 лет;
3) через 5 лет;
4) через 10 лет.
5.Если конкретный вид обитает только в данном регионе, его называют:
1) реликтом;
2) охраняемым видом;
3) космополитом;
4) эндемиком.
6.Вещества, которые откладываются у животных на зиму – это:
1) крахмал;
2) витамины;
3) белки;
4) жиры.
7.С деятельностью человека связаны факторы среды, называемые:
1) антропогенными;
2) абиотическими;
3) атмосферными;
4) лимитирующими.
8.Организмы, превращающие различные органические остатки в неорганические вещества – это:
1) производители;
2) редуценты;
3) потребители;
4) консументы.
9.Сообщество растений называется:
1) биоценозом;
2) зооценозом;
3) фитоценозом;
4) биогеоценозом.
10.Наибольшее разнообразие различных видов живых организмов можно повстречать:
1) в тундре;
2) в тайге;
3) в степи;
4) в тропическом лесу.
11.Биогеоценозом природного происхождения является:
1) болото;
2) сад;
3) лесозащитная полоса;
4) аквариум.
12.Взаимоотношения организмов одного вида между собой проявляются в форме:
1) паразитизма;
2) симбиоза;
3) конкуренции;
4) хищничества.
13.Планктон образуют:
1) дафнии и циклопы;
2) рыбы и лягушки;
3) птицы;
4) пресмыкающиеся.
14.Растения – типичные обитатели степной зоны – это:
1) клевер и земляника;
2) полынь и ковыль;
3) ландыш и барбарис;
4) морошка и клюква.
15.Кочерыжка капусты считается опасной к употреблению, т.к.:
1) она жёсткая;
2) она невкусная;
3) там находятся бактерии;
4) там накапливаются нитраты.
16.Основной источник кислорода в атмосфере – это:
1) животные;
2) бактерии;
3) растения;
4) человек.
17.Азотистые соединения из атмосферного воздуха могут образовывать:
1) почвенные бактерии;
2) клубеньковые бактерии;
3) водные растения;
4) животные.
18.Полезные ископаемые недр планеты относятся к:
1) неисчерпаемым природным ресурсам;
2) возобновляемым природным ресурсам;
3) невозобновляемым природным ресурсам;
4) пополняющимся природным ресурсам.
19.Недостаток питьевой воды на нашей планете вызван, в первую очередь:
1) парниковым эффектом;
2) уменьшением объёма грунтовых вод;
3) загрязнением водоёмов;
4) засолением почв.
- От жёсткого ультрафиолетового излучения живые организмы защищены:
1) водяными парами;
2) озоновым слоем;
3) облаками;
4) азотом воздуха.
21.Наибольшее количество веществ, загрязняющих биосферу, приходится на:
1) сельское хозяйство;
2) транспортные средства;
3) бытовые отходы человека;
4) предприятия химической и угольной промышленности.
22.Из перечисленных растений выберите то, которое опыляется ветром:
1) вишня;
2) липа;
3) орешник;
4) горох.
23.Моздокский район расположен:
1) в лесной зоне;
2) в степной зоне;
3) в зоне полупустынь;
4) в зоне тропических лесов.
- Год образования Красной книги РСО-Алания – это:
1) 1962 год;
2) 1981 год;
3) 1974 год;
4) 1983 год.
25.Животное, изображенное на гербе нашей республики – это:
1) зубр;
2) снежный барс;
3) тур;
4) медведь.
26.Главная водная артерия нашей республики – это:
1) Терско-Кумский канал;
2) река Терек;
3) река Малка;
4) канал им.Ленина.
27.Какое растение изображено на гербе города Моздока?
1) шафран;
2) крокус;
3) подснежник;
4) тюльпан.
28.Типичное растение лесозащитных полос Моздокского района – это:
1) сосна;
2) гледичия;
3) береза;
4) лиственница.
29.Из перечисленных растений выберите то, которое является ботаническим памятником города Моздока:
1) клён;
2) дуб;
3) черемуха;
4) подорожник.
30.Международный День Земли отмечается:
1) 22 марта;
2) 22 апреля;
3) 31 мая;
4) 4 октября.