СЦЕНАРИЙ ОТКРЫТОГО ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «БРАТЬЯ НАШИ МЕНЬШИЕ»
СЦЕНАРИЙ ОТКРЫТОГО ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
«БРАТЬЯ НАШИ МЕНЬШИЕ»
(октябрь 2011г.)
Мероприятие подготовлено учителем биологии МБОУ ООШ пос.Тельмана Стефутиной И.В. и посвящено Всемирному Дню защиты животных. Материал мероприятия рассчитан на учащихся среднего звена, однако часть информации можно использовать для учащихся начальных классов (информацию, доступную для понимания). В день проведения мероприятия целесообразно подготовить объявление-приглашение на данное мероприятие.
Оборудование: компьютерное оборудование, выставка книг о животных, плакаты и высказывания об охране животных.
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЯ
- Вводная информация об отмечаемой дате;
- Выступления учащихся – чтение стихов по данной теме;
- Презентация «Редкие и исчезающие виды животных Северной Осетии»;
- Игровой момент;
- Фото-презентация «Остановись, мгновение!»;
- Заключение.
ПРИ ПОДГОТОВКЕ МЕРОПРИЯТИЯ БЫЛИ ИСПОЛЬЗОВАНЫ СЛЕДУЮЩИЕ ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ:
1) «Международные экологические акции в школе» составитель Г.А.Фадеева, Волгоград, изд. «Учитель»,2006г, с.76;
2) Фотографии животных, сделанные автором мероприятия и учащимися школы;
3) «Красная книга Российской Федерации» (животные), М., изд. «Астрель», 2001г, с.3, 5;
4) «Красная книга республики Северная Осетия – Алания», Владикавказ, изд. «Проект-Пресс», 1999г., с.5, 6, ;
6) http://www.smsbalpozdravleniya.ru;
7) http://urenadm.nnov.ru;
9) http://festival.1september.ru;
10) http://kollegi.kz.;
11) http://school-work.net;
12) http://www.zaycev.net.
ВВОДНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОТМЕЧАЕМОЙ ДАТЕ
Решение отмечать Всемирный день животных было принято на Международном конгрессе сторонников движения в защиту природы, проходившем в итальянской Флоренции в 1931 году. Дата 4 октября была выбрана по той причине, что этот день известен как день памяти о католическом святом Франциске Ассизском, который считается покровителем животных. Церкви многих стран проводят службы, посвященные Всемирному дню животных, либо 4 октября, либо в день, близкий к этой дате. Общества защиты животных многих стран мира заявили о своей готовности ежегодно организовывать разнообразные массовые мероприятия. В России эта дата отмечается с 2000 года по инициативе Международного фонда защиты животных. День животных установлен с целью повышения осознания общественностью необходимости защиты окружающей среды, повышения активности в защите животных.
Миссия Всемирного дня защиты животных:
1) Прославлять животную жизнь во всех её проявлениях;
2) Прославлять взаимоотношения людей и животных;
3) Выразить благодарность животным за различные роли в нашей жизни;
4) Выразить благодарность за то, что животные духовно обогащают нашу жизнь.
- Ежечасно с лица Земли исчезают безвозвратно 3 вида животных.
- Ежедневно с лица Земли исчезают безвозвратно более 70 видов фауны и флоры.
- За 25 последних лет биологическое разнообразие Земли сократилось более чем на треть.
Сегодня в человеческой защите нуждаются многие виды животных. Россия несет ответственность в мировом масштабе за сохранение и охрану таких видов как амурский тигр, дальневосточный леопард, снежный леопард, русская выхухоль, европейский зубр, краснозобая казарка и другие. Защита редких видов животных объединяют самые разные направления деятельности - создание новых охраняемых территорий, совершенствование российского и международного законодательства, борьба с браконьерством, природоохранное просвещение и пропаганда и другие.
ВЫСТУПЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ
(для среднего звена)
Все-все абсолютно на свете нужны - И мошки нужны не меньше, чем слоны, Нельзя обойтись без чудовищ нелепых, И даже без хищников злых и свирепых. Нужны все на свете, нужны все подряд Кто делает мед, и кто делает яд.
Мама сказала: «Я против котят! Мягкую мебель котята когтят!» Бабушка вторит: «Я против котов! Мясо воруют они со столов!» Папа добавил: «И птичек едят! Мы с попугаями против котят!»
Весь в мишуре настает новый год, Дед бородатый подарки несет. Маме вручил небольшую корзинку, Видно в корзинке пушистую спинку! Спал безмятежно там серый котенок, Милый усатый, хвостатый ребенок! Замерли мы, опасаясь скандала… «Батюшки, кисонька!» - мама сказала… Бабушка чешет котенку живот, Папа из кухни котлету несет… Тихо ушел из квартиры сосед, Лучший на свете Рождественский Дед!
Утро синее тихо
Занималось в лесу.
Шла тропинкой лосиха,
Осыпая росу.
Рядом с ней без тревоги
И доверчив, и рыж,
Семенил длинноногий
Горбоносый малыш.
Изучал на примерах
Он повадки её,
А рука браконьера
Поднимала ружьё…
Оступилась лосиха,
Осыпая росу,
И опять стало тихо
В оглушенном лесу.
Ах, плохо бездомным, плохо голодным,
Таким беззащитным, таким бессловесным.
Никто нас не любит, никто не ласкает,
Никто нас к себе на порог не пускает.
Ах, трудно живется без друга-хозяина!
Поэтому все мы и воем отчаянно!
Но кто нас полюбит и обогреет
Об этом ни капельки не пожалеет!
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «РЕДКИЕ И ИСЧЕЗАЮЩИЕ ВИДЫ ФАУНЫ
МОЗДОКСКОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ»
Почему животных становится всё меньше? Человек, думая о своей выгоде, уничтожает то, что необходимо сохранить, что создавалось природой веками и тысячелетиями. По вине людей уже исчезли или находятся на грани исчезновения многие виды растений и животных. На одних охотились, другим не оставили клочка леса. И люди поняли, если не помогать природе, животные и растения будут гибнуть. Чтобы этого не происходило, ученые составили специальную книгу - Красную книгу. В соответствии с действующим законодательством редкие и исчезающие виды животных, растений и грибов заносятся в Красные книги Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. (показ подготовленной презентации).
ИГРОВОЙ МОМЕНТ
(для всех учащихся)
Когда идёшь ты по тропинке лесной - Вопросы тебя обгоняют гурьбой. Одно “почему” меж деревьями мчится, Другое пчелою забралось в цветок, А третье – лягушкою скок в ручеёк. Много в лесу птиц и зверья. Ответы поищем вместе друзья.
Игра «Блиц-опрос»
1.Какая птица выводит птенцов в любые морозы? (клёст) 2.Чем питается медведь, когда спит зимой в берлоге? ( запасом жира) 3. Кто собирает яблоки спиной? ( ёж) 4.У какого животного в листопад появляются детёныши?( у зайца) 5.Чем ёж на медведя похож? ( спит зимой) 6.Кто меняет шубу 2 раза в год? (лиса, белка, заяц) 7.Что теряет лось каждую зиму? (рога) 8.У кого каждый день растут зубы? (у бобра, зайца)
Загадки о животных
1.Вот иголки и булавки Вылезают из-под лавки На меня они глядят Молока они хотят. (Еж)
2.Узнать его нам просто, Узнать его легко: Высокого он роста И видит далеко. (Жираф)
3.В зоопарке, Верь, не верь, Проживает Чудо-зверь. У него рука - во лбу - Так похожа на трубу! (Слон)
4.Не говорит, не поет, а кто к хозяину идет она знать дает. (Собака)
5.Ежик вырос в десять раз, Получился ... (Дикобраз)
6.Кто с высоких темных сосен В ребятишек шишку бросил? И в кусты через пенек Промелькнул, как огонек? (Белка)
7.Хозяин лесной, просыпается весной, А зимой, под вьюжный вой, Спит в избушке снеговой. (Медведь)
8.Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
9.Живет спокойно, не спешит, На всякий случай носит щит. Под ним, не зная страха, Гуляет ... (Черепаха)
10.И в море не купаются, И нет на них щетинки, И все же называются Они - морские ... (Свинки)
11.Когда он в клетке, то приятен, На шкуре много черных пятен. Он хищный зверь, хотя немножко, Как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард)
12.Водяные мастера, строят дом без топора. (Бобры)
13.По реке плывет бревно. Ох и злющее оно! Тем, кто в речку угодил, Нос откусит ... (Крокодил)
14.Сер, да не волк, Длинноух, да не заяц, С копытами, да не лошадь. (Осёл)
15.Заплелись густые травы, Закудрявились луга, Да и сам я весь кудрявый, Даже завитком рога. (Баран)
16.У порога плачет, коготки прячет, Тихо в комнату войдет, Замурлычет, запоет. (Кошка)
17.Вьется веревка, на конце - головка. (Змея)
18.Она как змейка в траве мелькает, хвостом виляет, Хвост оборвёт, другой наживёт. (Ящерица).
19.Маленькая, серая, С длинным хвостом. За сыром бежит, Громко пищит. (Мышь).
20.Этот пёстрый грызун чуть крупнее крысы. Толстый и щекастый, на зиму делает запасы. В спячку впадает, как похолодает . ( Хомяк)
21.На луну завыл он ночью. Рыщет он, зубами щелк. Как зовут его, ребята? Догадались? Это… (Волк.)
Игра «Как кто?»
- Смелый как? (лев)
- Злой как? (собака)
- Коварная как? (змея)
- Хитрая как? (лиса)
- Упрямый как? (баран)
- Трусливый как? (заяц)
- Тихий как? (мышь)
- Выносливый как? (лошадь)
- Надутый как? (индюк)
- Голодный как? (волк)
- Грязный как? (поросенок)
- Мокрый как? (курица)
- Косолапый как? (медведь)
- Длинноногий как? (цапля)
- Воркуют как? (голубки)
- Плюешься как? (верблюд)
ФОТОПРЕЗЕНТАЦИЯ
«ОСТАНОВИСЬ, МГНОВЕНИЕ!»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Человек иногда забывает о бережном отношении к природе. Он хочет слишком много от нее получить: природные богатства, лес, ценный мех зверей, рыбу, мясо животных и птиц, и никакой взамен благодарности. А ведь в природе все взаимосвязано. Загрязняя реки и озера, пруды, море, лес и почву отходами, люди вредят всему живому дому: и растениям, и животным, и самому себе, т.к. он сам часть этой природы. Любовь к природе – великое чувство, но оно присуще людям, которые знают природу, понимают её, умеют видеть её. Такие люди всегда справедливы, великодушны, ответственны. Но воспитывать в себе всё это надо с раннего детства.