Яндекс.Метрика

СЦЕНАРИЙ ОТКРЫТОГО ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «БРАТЬЯ НАШИ МЕНЬШИЕ»

СЦЕНАРИЙ ОТКРЫТОГО ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

«БРАТЬЯ НАШИ МЕНЬШИЕ»

(октябрь 2011г.)

Мероприятие подготовлено учителем биологии МБОУ ООШ пос.Тельмана Стефутиной И.В. и посвящено Всемирному Дню защиты животных. Материал мероприятия рассчитан на учащихся среднего звена, однако часть информации можно использовать для учащихся начальных классов (информацию, доступную для понимания). В день проведения мероприятия целесообразно подготовить объявление-приглашение на данное мероприятие.

Оборудование: компьютерное оборудование, выставка книг о животных, плакаты и высказывания об охране животных.

 

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЯ

  • Вводная информация об отмечаемой дате;
  • Выступления учащихся – чтение стихов по данной теме;
  • Презентация «Редкие и исчезающие виды животных Северной Осетии»;
  • Игровой момент;
  • Фото-презентация «Остановись, мгновение!»;
  • Заключение.

 

 

ПРИ ПОДГОТОВКЕ МЕРОПРИЯТИЯ БЫЛИ ИСПОЛЬЗОВАНЫ СЛЕДУЮЩИЕ ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ:

1)    «Международные экологические акции в школе» составитель Г.А.Фадеева, Волгоград, изд. «Учитель»,2006г, с.76;

2)    Фотографии животных, сделанные автором мероприятия и учащимися школы;

3)    «Красная книга Российской Федерации» (животные), М., изд. «Астрель», 2001г, с.3, 5;

4)    «Красная книга республики Северная Осетия – Алания», Владикавказ, изд. «Проект-Пресс», 1999г., с.5, 6, ;

5)    http://www.herzenlib.ru;

6)    http://www.smsbalpozdravleniya.ru;

7)    http://urenadm.nnov.ru;

8)    http://ru.wikipedia;

9)    http://festival.1september.ru;

10)                      http://kollegi.kz.;

11)                      http://school-work.net;

12)                      http://www.zaycev.net.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВОДНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОТМЕЧАЕМОЙ ДАТЕ

Решение отмечать Всемирный день животных  было принято на Международном конгрессе сторонников движения в защиту природы, проходившем в итальянской Флоренции в 1931 году. Дата 4 октября была выбрана по той причине, что этот день известен как день памяти о католическом святом Франциске Ассизском, который считается покровителем животных. Церкви многих стран проводят службы, посвященные Всемирному дню животных, либо 4 октября, либо в день, близкий к этой дате. Общества защиты животных многих стран мира заявили о своей готовности ежегодно организовывать разнообразные массовые мероприятия. В России эта дата отмечается с 2000 года по инициативе Международного фонда защиты животных. День животных установлен с целью повышения осознания общественностью необходимости защиты окружающей среды, повышения активности в защите животных.

Миссия Всемирного дня  защиты животных:

1)    Прославлять животную жизнь во всех её проявлениях;

2)    Прославлять взаимоотношения людей и животных;

3)    Выразить благодарность животным за различные роли в нашей жизни;

4)    Выразить благодарность за то, что животные духовно обогащают нашу жизнь.

 

  • Ежечасно с лица Земли исчезают безвозвратно 3 вида животных.
  • Ежедневно с лица Земли исчезают безвозвратно более 70 видов фауны и флоры.
  • За 25 последних лет биологическое разнообразие Земли сократилось более чем на треть.

 

               Сегодня в человеческой защите нуждаются многие виды животных. Россия несет ответственность в мировом масштабе за сохранение и охрану таких видов  как амурский тигр, дальневосточный леопард, снежный леопард, русская выхухоль, европейский  зубр, краснозобая  казарка  и другие. Защита редких видов животных объединяют самые разные направления  деятельности - создание новых охраняемых территорий,  совершенствование российского и международного законодательства, борьба с браконьерством, природоохранное просвещение и пропаганда и  другие.

 

 

ВЫСТУПЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ

(для среднего звена)

Все-все абсолютно на свете нужны -   И мошки нужны не меньше, чем слоны, Нельзя обойтись без чудовищ нелепых, И даже без хищников злых и свирепых. Нужны все на свете, нужны все подряд Кто делает мед, и кто делает яд.

 

Мама сказала: «Я против котят! Мягкую мебель котята когтят!» Бабушка вторит: «Я против котов! Мясо воруют они со столов!» Папа добавил: «И птичек едят! Мы с попугаями против котят!»

Весь в мишуре настает новый год, Дед бородатый подарки несет. Маме вручил небольшую корзинку, Видно в корзинке пушистую спинку! Спал безмятежно там серый котенок, Милый усатый, хвостатый ребенок! Замерли мы, опасаясь скандала… «Батюшки, кисонька!» - мама сказала… Бабушка чешет котенку живот, Папа из кухни котлету несет… Тихо ушел из квартиры сосед, Лучший на свете Рождественский Дед!

 

Утро синее тихо

Занималось в лесу.

Шла тропинкой лосиха,

Осыпая росу.

Рядом с ней без тревоги

И доверчив, и рыж,

Семенил длинноногий

Горбоносый малыш.

Изучал на примерах

Он повадки её,

А рука браконьера

Поднимала ружьё…

Оступилась лосиха,

Осыпая росу,

И опять стало тихо

В оглушенном лесу.

 

Ах, плохо бездомным, плохо голодным,

Таким беззащитным, таким бессловесным.

Никто нас не любит, никто не ласкает,

Никто нас к себе на порог не пускает.

Ах, трудно живется без друга-хозяина!

Поэтому все мы и воем отчаянно!

Но кто нас полюбит и обогреет

Об этом ни капельки не пожалеет!

 

 

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «РЕДКИЕ И ИСЧЕЗАЮЩИЕ ВИДЫ ФАУНЫ

 МОЗДОКСКОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ»

 

Почему животных становится всё меньше? Человек, думая о своей выгоде, уничтожает то, что необходимо сохранить, что создавалось природой веками и тысячелетиями. По вине людей уже исчезли или находятся на грани исчезновения многие виды растений и животных. На одних охотились, другим не оставили клочка леса. И люди поняли, если не помогать природе, животные и растения будут гибнуть. Чтобы этого не происходило, ученые составили специальную книгу - Красную книгу. В соответствии с действующим законодательством редкие и исчезающие виды животных, растений и грибов заносятся в Красные книги Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. (показ подготовленной презентации).

 

ИГРОВОЙ МОМЕНТ

(для всех учащихся)

Когда идёшь ты по тропинке лесной -   Вопросы тебя обгоняют гурьбой. Одно “почему” меж деревьями мчится, Другое пчелою забралось в цветок, А третье – лягушкою скок в ручеёк. Много в лесу птиц и зверья. Ответы  поищем вместе друзья.

 

Игра «Блиц-опрос»

1.Какая птица выводит птенцов в любые морозы? (клёст) 2.Чем питается медведь, когда спит зимой в берлоге? ( запасом жира) 3. Кто собирает яблоки спиной? ( ёж) 4.У какого животного в листопад появляются детёныши?( у зайца) 5.Чем ёж на медведя похож? ( спит зимой) 6.Кто меняет шубу 2 раза в год? (лиса, белка, заяц) 7.Что теряет лось каждую зиму? (рога) 8.У кого каждый день растут зубы? (у бобра, зайца)

Загадки о животных

1.Вот иголки и булавки Вылезают из-под лавки На меня они глядят Молока они хотят. (Еж)

 

2.Узнать его нам просто, Узнать его легко: Высокого он роста И видит далеко. (Жираф)

 

3.В зоопарке, Верь, не верь, Проживает Чудо-зверь. У него рука - во лбу - Так похожа на трубу! (Слон)

 

4.Не говорит, не поет, а кто к хозяину идет она знать дает. (Собака)

 

5.Ежик вырос в десять раз, Получился ... (Дикобраз)

 

6.Кто с высоких темных сосен В ребятишек шишку бросил? И в кусты через пенек Промелькнул, как огонек? (Белка)

 

7.Хозяин лесной, просыпается весной, А зимой, под вьюжный вой, Спит в избушке снеговой. (Медведь)

 

8.Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

9.Живет спокойно, не спешит, На всякий случай носит щит. Под ним, не зная страха, Гуляет ... (Черепаха)

 

10.И в море не купаются, И нет на них щетинки, И все же называются Они - морские ... (Свинки)

 

11.Когда он в клетке, то приятен, На шкуре много черных пятен. Он хищный зверь, хотя немножко, Как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард)

 

12.Водяные мастера, строят дом без топора. (Бобры)

 

13.По реке плывет бревно. Ох и злющее оно! Тем, кто в речку угодил, Нос откусит ... (Крокодил)

 

14.Сер, да не волк, Длинноух, да не заяц, С копытами, да не лошадь. (Осёл)

 

15.Заплелись густые травы, Закудрявились луга, Да и сам я весь кудрявый, Даже завитком рога. (Баран)

 

16.У порога плачет, коготки прячет, Тихо в комнату войдет, Замурлычет, запоет. (Кошка)

 

17.Вьется веревка, на конце - головка. (Змея)

 

18.Она как змейка в траве мелькает, хвостом виляет, Хвост оборвёт, другой наживёт. (Ящерица).

19.Маленькая, серая, С длинным хвостом. За сыром бежит, Громко пищит. (Мышь).

20.Этот пёстрый грызун чуть крупнее крысы. Толстый и щекастый, на зиму делает запасы. В спячку впадает, как похолодает . ( Хомяк)

21.На луну завыл он ночью. Рыщет он, зубами щелк. Как зовут его, ребята? Догадались? Это… (Волк.)

Игра  «Как кто?»

- Смелый как?   (лев)

- Злой как?  (собака)

- Коварная как?  (змея)

- Хитрая как?  (лиса)

- Упрямый как?  (баран)

- Трусливый как?  (заяц)

- Тихий как?  (мышь)

- Выносливый как?  (лошадь)

- Надутый как?  (индюк)

- Голодный как?  (волк)

- Грязный как?  (поросенок)

- Мокрый как?  (курица)

- Косолапый как?  (медведь)

- Длинноногий как?  (цапля)

- Воркуют как?  (голубки)

- Плюешься как?  (верблюд)

 

ФОТОПРЕЗЕНТАЦИЯ

«ОСТАНОВИСЬ, МГНОВЕНИЕ!»

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Человек иногда забывает о бережном отношении к природе. Он хочет слишком много от нее получить: природные богатства, лес, ценный мех зверей, рыбу, мясо животных и птиц, и никакой взамен благодарности. А ведь в природе все взаимосвязано. Загрязняя реки и озера, пруды, море, лес и почву отходами, люди вредят всему живому дому: и растениям, и животным, и самому себе, т.к. он сам часть этой природы. Любовь к природе – великое чувство, но оно присуще людям, которые знают природу, понимают её, умеют видеть её. Такие люди всегда справедливы, великодушны, ответственны. Но воспитывать в себе всё это надо с раннего детства.