Яндекс.Метрика

СРАВНЕНИЕ КРОВИ ЧЕЛОВЕКА С КРОВЬЮ ЛЯГУШКИ - 8 класс

Тема: практическая работа «Сравнение крови человека и лягушки»

 

Цели и задачи: закрепить материал о внутренней среде человеческого организма; найти черты сходства и различия крови млекопитающих и земноводных; развивать знания о составе крови и строении форменных элементов крови; воспитывать интерес к познавательной и творческой деятельности, интерес к предмету, пополнять словарный запас учащихся.

 

Оборудование: учебник А.Г.Драгомилов, Р.Д.Маш «Биология 8 класс» (стр.70, рис.38), микроскопы, м/п №1.2 «Кровь лягушки» из Набора по анатомии и физиологии, тетради для практических работ, таблица а-13 «Кровь».

 

Ход урока:

 

1.Организационный момент (наличие у учащихся необходимых принадлежностей к уроку, приветствие).

 

  1. Повторение изученного:
  • Обобщающая беседа по учебному материалу §14.

 

3.Мотивация.

 

4.Выполнение практической работы по схеме:

 

Цель работы: сравнить строение крови человека с кровью лягушки, выявить черты сходства и различия.

 

Оборудование: материал текста стр. 70(рис. 38) и 72 учебника биологии, микроскоп, м/п «Кровь лягушки», изображение крови человека (учебная таблица «Кровь»).

 

Ход работы:

*  Прослушал(а) инструктаж по правилам ТБ во время практической работы по биологии;

*  Привел(ла) в рабочее состояние школьный микроскоп;

*  Рассмотрел(а) готовый микропрепарат «Кровь лягушки». Сравнил(а) увиденное с изображением учебника биологии (с.70 рис.38) и учебной таблицы «Кровь»;

*  Нашел (нашла) на микропрепарате и на таблице красные кровяные клетки - эритроциты. Видно, что у лягушки форма эритроцита… (овальная), а у человека - ... (округлая), в эритроците лягушки я наблюдаю …(ядро), а в эритроците человека … (оно отсутствует).

*  Зарисовка клеток крови лягушки и человека (с пояснениями).

 

Вывод: (примерная формулировка вывода: «оба вида эритроцитов имеют красный цвет (что указывает на наличие в них гемоглобина), оба имеют мембрану и цитоплазму. Различаются эритроциты своей формой (у человека округлая, у лягушки – овальная), тем, что в эритроцитах лягушки ядро имеется, а в эритроцитах человека – отсутствует, кроме того, эритроцит человека в 3 раза меньше эритроцита лягушки»)

 

  1. Динамическая пауза (в середине урока).

 

6.Подведение итогов урока.

 

7.Домашнее задание: повторить §14.