СТРОЕНИЕ КОСТНОЙ ТКАНИ. СОСТАВ КОСТЕЙ - 8класс
Тема: практическая работа «Строение костной ткани. Состав костей»
Цели и задачи: закрепить материал о строении костной ткани и составе костей; развивать знания о строении человеческого организма; воспитывать интерес к познавательной и творческой деятельности, интерес к предмету, пополнять словарный запас учащихся.
Оборудование: учебник А.Г.Драгомилов, Р.Д.Маш «Биология 8 класс» (стр.36-37, 38), микроскопы, м/п №1.8 «Костная ткань» из Набора по анатомии и физиологии, препаровальная ванночка, 5%-й раствор соляной кислоты, кости (натуральная, декальцинированная, пережженная), тетради для практических работ.
Ход урока:
1.Организационный момент (наличие у учащихся необходимых принадлежностей к уроку, приветствие).
- Повторение изученного:
- Обобщающая беседа по учебному материалу §6.
3.Мотивация.
4.Выполнение практической работы по схеме:
Цель работы: рассмотреть строение костной ткани, выяснить состав костей, сравнивая свойства натуральных, декальцинированных и пережженных костей.
Оборудование: материал текста стр. 36-37, 38 учебника биологии, микроскоп, м/п «Костная тканьяяяпае», препаровальная ванночка, 5%-й раствор соляной кислоты, кости (натуральная, декальцинированная, пережженная)
Ход работы:
* Прослушал(а) инструктаж по правилам ТБ во время практической работы по биологии;
* Привел(ла) в рабочее состояние школьный микроскоп;
* Рассмотрел(а) готовый микропрепарат «Костная ткань». Сравнил(а) увиденное с изображением учебника биологии (с.22 рис.8-Б) (зарисовка рисунка);
* Нашёл(ла) на микропрепарате костный каналец, подсчитал(а), что его стенка состоит из …. слоев костных пластинок.
* Нашел(ла) на микропрепарате костные клетки. Они …. (описание и зарисовка клеток)
* Взял(а) натуральную кость, декальцинированную (предварительно вымоченную в 5%-м растворе соляной кислоты) и пережжённую, рассмотрел(а) их. Каждую из них попробовал(а) сжать, согнуть и растянуть. Выяснилось, что … (запись полученных результатов).
Вывод: (примерная формулировка вывода: «костная ткань состоит из костных клеток, концентрически расположенных рядов пластинок межклеточного вещества и каналов, через которые проходят кровеносные сосуды; кости состоят из неорганических и органических веществ: неорганические вещества придают костям твёрдость, а органические придают им гибкость и упругость»)
- Динамическая пауза (в середине урока).
6.Подведение итогов урока.
7.Домашнее задание: повторить §6.