Яндекс.Метрика

ПОЛУЧЕНИЕ МИГАТЕЛЬНОГО РЕФЛЕКСА И УСЛОВИЙ, ВЫЗЫВАЮЩИХ ЕГО ТОРМОЖЕНИЕ 8КЛАСС

Тема: практическая работа «Получение мигательного рефлекса и условий, вызывающих его торможение»

 

Цели и задачи: закрепить материал о нервной регуляции в человеческом организме; обобщить знания о клеточном строении организма, видах тканей, системах органов в организме и уровнях организации организма; подготовиться к контролю знаний по изученным темам; развивать знания о строении человеческого организма; воспитывать интерес к познавательной и творческой деятельности, интерес к предмету, пополнять словарный запас учащихся.

 

Оборудование: учебник А.Г.Драгомилов, Р.Д.Маш «Биология 8 класс», р/т, таблицы а-2 «Схема строения нервной системы», а-3 «Нервные клетки и схема рефлекторной дуги», тетради для практических работ.

 

Ход урока:

 

1.Организационный момент (наличие у учащихся необходимых принадлежностей к уроку, приветствие).

 

  1. Повторение изученного:
  • Обобщающая беседа по материалу §1-5

 

3.Мотивация.

 

4.Выполнение практической работы по схеме:

 

Цель работы: на основе получения мигательного рефлекса выяснить действие высших центров мозга на работу низших центров.

 

Оборудование: материал текста стр. 29 учебника биологии.

 

Ход работы:

  •   Инструктаж по правилам ТБ во время практической работы по биологии;
  • Прикоснулся (лась) чистым пальцем к внутреннему углу глаза. Произошло…. (непроизвольное мигание обоих глаз);
  • Рассмотрел (а) на рис.12 учебника схему рефлекторной дуги мигательного рефлекса (зарисовка рисунка);
  • Прикоснулся (лась) к области наружного угла глаза с целью обнаружения там рецепторов мигательного рефлекса. Оказалось, что… (запись результата)
  • В течение короткого времени прикасался (лась) к внутреннему углу глаза. Мигания не возникло. Считаю, что это произошло из-за того что наносимые мною раздражения были неопасны для глаза, поэтому рефлекс через некоторое время угас. Если бы  в глаз попала соринка, то в этом случае, наоборот, происходило бы мигание до полного удаления соринки.
  • Дотронулся (лась) чистым пальцем до внутреннего угла глаза и попытался (лась) не мигать, тем самым попробовал (а) усилием воли затормозить мигательный рефлекс (запись результата: «опыт удался /не удался»).

 

Вывод: (формулировка вывода: «благодаря мигательному рефлексу можно понять, что высшие центры мозга способны регулировать работу низших центров: усиливать или затормаживать рефлексы»)

 

  1. Динамическая пауза (в середине урока).

 

6.Подведение итогов урока.

 

7.Домашнее задание: повторить §1-5, стр.32-33 учебника.