Яндекс.Метрика

ИССЛЕДОВАНИЕ СТРОЕНИЯ ПЛЕЧЕВОГО ПОЯСА И ПРЕДПЛЕЧЬЯ - 8 класс

Тема: практическая работа «Исследование строения плечевого пояса и предплечья»

 

Цели и задачи: закрепить материал о строении скелета верхних конечностей; развивать знания о строении человеческого организма; воспитывать интерес к познавательной и творческой деятельности, интерес к предмету, пополнять словарный запас учащихся.

 

Оборудование: учебник А.Г.Драгомилов, Р.Д.Маш «Биология 8 класс» (стр.45 и 46), иллюстрация  «Скелет руки и плечевого пояса», тетради для практических работ.

 

Ход урока:

 

1.Организационный момент (наличие у учащихся необходимых принадлежностей к уроку, приветствие).

 

  1. Повторение изученного:
  • Обобщающая беседа по учебному материалу §8 (о строении скелета верхних конечностей).

 

3.Мотивация.

 

4.Выполнение практической работы по схеме:

 

Цель работы: доказать, что плечевой пояс не только прикрепляет руки к туловищу, но и участвует в движении; доказать вращение лучевой кости.

 

Оборудование: материал текста стр.45 и 46 учебника.

 

Ход работы:

  •  Прослушал(а) инструктаж по правилам ТБ во время практической работы по биологии;
  • Решил(а) доказать, что плечевой пояс не только прикрепляет руки к туловищу, но и участвует в движении. Для этого положил(а) левую руку на правую ключицу и начал(а) медленно поднимать правую руку. Выяснилось, что ключица правой руки неподвижна до тех пор, пока движение происходит за счёт плечевого сустава и пока не дойдёт до горизонтального положения. Попробовал(а) двигать руку дальше, поднимая её над головой, - ключица, а вместе с ней и лопатка пришли в движение, т.к. перемещение руки теперь идёт за счёт грудинно-ключичного сустава.
  • Проследил(а) за движениями лопатки, для этого нащупал(а) её нижний угол. Выяснил(а), что когда лопатка неподвижна, этот угол не двигается с места, но если лопатка приходит в движение, её нижний угол тут же меняет положение.
  • Решил(а) доказать вращение лучевой кости. Для этого положил(а) предплечье на стол ладонью вниз. Поворот предплечья легко удаётся, если приподнять большой палец. Но когда я приподнял(а) мизинец, мне пришлось оторвать предплечье от плоскости стола, т.к. такое движение возможно только лишь за счёт плечевого сустава.

 

Вывод: (примерная формулировка вывода: путём практических действий мне удалось доказать, что плечевой пояс не только прикрепляет руки к туловищу, но и участвует в движении, а в процессе вращения лучевой кости также принимает участие плечевой сустав.)

 

  1. Динамическая пауза (в середине урока).

 

6.Подведение итогов урока.

 

7.Домашнее задание: повторить §6 - 8.