ИЗУЧЕНИЕ СТРОЕНИЯ РАКОВИН МОЛЛЮСКОВ - 7 класс
Тема:
практическая работа «Изучение раковин моллюсков»
Задачи: изучить черты сходства и различия в строении раковин различных моллюсков; развивать навыки практической работы, знания о животном мире; воспитывать бережное отношение к животным, интерес к предмету, стремление к высоким результатам учебной деятельности.
Оборудование: тетради для практических работ, определитель раковин моллюсков, экземпляры раковин моллюсков, лабораторное оборудование (лупа ручная, скальпель).
Ход урока:
1.Организационный момент (приветствие, наличие на столах учащихся принадлежностей).
2.Опрос д/з (устно по §20-22).
3.Мотивация.
4.Выполнение практической работы.
1) Прослушал(а) инструктаж по ТБ при выполнении практической работы по биологии.
2) Рассмотрел(а) предложенные учителем раковины моллюсков. Пользуясь определителем выяснил(а), что они принадлежат …
3)С помощью лупы рассмотрел(а) раковины моллюсков. По своей форме они… Соскреб(ла) скальпелем часть рогового слоя раковины до известкового. Рассмотрел(а) внутренний перламутровый слой. Отметил(а) цвет наружного и внутреннего перламутрового слоя раковин. Он…
4) Определил(а) возраст двустворчатых моллюсков по годичным кольцам, расположенным на раковине. Оказалось, что он равен… Нашел(шла) переднюю и заднюю части моллюска. Они отличаются тем, что … (+ зарисовка раковины с обозначением основных частей внешнего и внутреннего строения и подписью названий этих частей)
Вывод: (в нём указываются черты сходства и различия рассмотренных экземпляров, признаки, по которым можно определить возраст моллюска и образ его жизни).
5.Динамическая пауза (в середине урока).
- Подведение итогов урока.
- Домашнее задание: повторить §20-22.