Яндекс.Метрика

Изучение строения семени - 5класс (новый ФГОС)

Тема: практическая «Изучение строения семени»

Задачи и содержание: закрепление навыков работы с лабораторным оборудованием; рассматривание внешнего строения семени; обнаружение зародыша в семени; развитие навыка решения поисковых задач; воспитание у учащихся веры в собственные силы и стремления к жажде открытий.

Оборудование: учебники, тетради для практических работ, оборудование для выполнения практической работы (сухие и набухшие семена фасоли, ручные лупы, лабораторные скальпели), журнал инструктажа по ТБ.

ПЛАН УРОКА:

  1. Организационный момент.
  2. Повторение изученного: устный фронтальный опрос по материалу §11-14:
  • Что такое размножение?
  • Назовите формы размножения живых организмов.
  • Что происходит при слиянии половых гамет?
  • Как называются обоеполые организмы?
  1. Мотивация.
  2. Методика урока:
  • Строю урок так, чтобы ученики больше высказывались, строили предположения, искали решения при решении биологических задач. Убеждаю учащихся, что ошибки при поиске неизбежны, чужое мнение уважается, а оригинальная мысль поощряется.

 

  • Для решения учебной задачи урока использую личный опыт учащихся (наблюдение за прорастанием семян в домашних условиях);

 

  • Предлагаю учащимся выполнить практическую работу согласно методике на с.45 учебника. Ход данной работы нижеследующий:

1)Прослушал(а) инструктаж по ТБ при выполнении практической работы по биологии.

2)Рассмотрел(а) с помощью лупы сухие и набухшие семена фасоли. Вижу, что они … (покрыты кожурой, а в середине боковой стороны семени есть небольшое образование – рубчик).

3)Попробовал(а) снять с них кожуру. Оказалось … (что кожура легко снимается у набухших семян).

4)Разделил(а) набухшее семя на 2 части и обнаружил(а) там зародыш. При рассматривании его под лупой обнаружил в его строении следующие части:… (2 семядоли, корешок, стебелёк и почечку).

5)Вывод: … (внутри семени находится зародыш, который получает воздух через кожуру, а питание – из семядолей).

 

  • Подвожу учащихся к общебиологическим закономерностям:

*У растения, так же как у животных и человека, образуется зародыш;

*Зародыш нуждается в защите и условиях, необходимых для питания, дыхания, роста;

*Растения, животные и человек проходят общие этапы до появления нового организма: образование мужских и женских половых клеток → оплодотворение → развитие зародыша → появление нового организма.

  1. Динамическая пауза (в середине урока).
  2. Подведение итогов урока. Оценивание работы учащихся на уроке.
  3. Домашнее задание: повторить §11-14,записи.