УчМаг

 

Лабиринт

 


           

Яндекс.Метрика

ИЗУЧЕНИЕ СТРОЕНИЯ МАЛОЩЕТИНКОВЫХ ЧЕРВЕЙ - 7 класс

Тема:

практическая работа «Изучение строения  малощетинковых червей»

 

Задачи: изучить внешнее строение дождевого червя, способы его передвижения, пронаблюдать реакцию червя на раздражение; рассмотреть внутреннее строение дождевого червя, найти признаки усложнения его внутренней организации по сравнению с плоскими и круглыми червями; развивать навыки практической работы, знания о животном мире; воспитывать бережное отношение к животным, интерес к предмету, стремление к высоким результатам учебной деятельности.

 

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь №1, микроскоп, м/п №3.5 «Дождевой червь (поперечный срез)», из набора по зоологии 3-1 , таблица «Малощетинковые и Многощетинковые черви», экземпляры живых дождевых червей, лабораторное оборудование (лупа ручная, пинцет, кусочек лука, лист бумаги, стекло размером примерно 10х10см).

 

Ход урока:

 

1.Организационный момент (приветствие, наличие на столах учащихся принадлежностей).

 

2.Опрос д/з (письменно в р/т №1: задание №2 на с.60 и №4 на с.61)

 

3.Мотивация.

 

4.Выполнение практической работы.

1) Прослушал(а) инструктаж по ТБ при выполнении практической работы по биологии.

2) Поместил(а) живой экземпляр дождевого червя на стекло и рассмотрел(а) его переднюю и заднюю части, спинную и брюшную стороны. Видно, что… (+зарисовка внешнего строения червя и обозначение частей его тела).

3)С помощью лупы рассмотрел(а) щетинки на брюшной стороне червя. Понаблюдал(а) как червь ползет по стеклу, а как – по бумаге. Выяснилось, что…

4) Для того, чтобы выяснить реакцию червя на различные раздражители, сначала прикоснулся(лась) к нему листочком бумаги, а затем поднес(ла) к передней части его тела свежесрезанный кусочек лука. Наблюдаю, что…

5)Привел(а) в рабочее состояние школьный микроскоп, поместил(а) готовый м/п поперечного среза дождевого червя на предметный столик и рассмотрел(а) его при малом увеличении.

6) Пользуясь рисунком 66 на с.89 учебника биологии, определил(а ) органы, увиденные мною под микроскопом. Я различил(а)…. (+ зарисовка поперечного среза с обозначением органов).

Вывод: (в нём указываются характерные внешние признаки класса Малощетинковые черви и отмечаются признаки усложнения организации кольчатых червей по сравнению с представителями плоских и круглых червей).

 

5.Динамическая пауза (в середине урока).

 

  1. Подведение итогов урока.

 

  1. Домашнее задание: повторить §15 – 19.