Яндекс.Метрика

ИЗУЧЕНИЕ ВНЕШНЕГО СТРОЕНИЯ НАСЕКОМОГО - 7класс

Тема: практическая работа «Изучение внешнего строения насекомого»

Задачи: изучить внешнее строение насекомых на примере его крупного представителя, выяснить характерные черты строения насекомого как представителя членистоногих; развивать навыки практической работы, знания о животном мире; воспитывать бережное отношение к животным, интерес к предмету, стремление к высоким результатам учебной деятельности.

Оборудование: тетради для практических работ,  экземпляры крупных насекомых, лабораторное оборудование (лупа ручная, ванночка, предметное стекло, пинцет, линейка).

 

Ход урока:

 

1.Организационный момент (приветствие, наличие на столах учащихся принадлежностей).

 

2.Опрос д/з (устно по §24-26).

 

3.Мотивация.

 

4.Выполнение практической работы.

 

1) Прослушал(а) инструктаж по ТБ при выполнении практической работы по биологии.

2) Рассмотрел(а) предложенные учителем экземпляр насекомого - … . Определил(а) его длину и  окраску тела, они таковы: длина ….., окраска - ….. .

3)Рассмотрел(а) голову насекомого, нашел(ла) усики, глаза и ротовые органы. Их функции заключаются…..

4) Установил(а), что ноги прикреплены к …., определил(а) их число - ….. .

5) Нашел(ла) 2 пары крыльев, по своему строению они отличаются тем, что… . Крылья крепятся к … .

6) Рассмотрел(а) брюшко насекомого. Оно … . С помощью лупы на брюшке нашел(ла) дыхальца.

 

Вывод: (в нём указываются характерные черты строения насекомого как представителя членистоногих).

 

5.Динамическая пауза (в середине урока).

 

  1. Подведение итогов урока.

 

  1. Домашнее задание: повторить §24-26.