ИЗУЧЕНИЕ ВНЕШНЕГО СТРОЕНИЯ НАСЕКОМОГО - 7класс
Тема: практическая работа «Изучение внешнего строения насекомого»
Задачи: изучить внешнее строение насекомых на примере его крупного представителя, выяснить характерные черты строения насекомого как представителя членистоногих; развивать навыки практической работы, знания о животном мире; воспитывать бережное отношение к животным, интерес к предмету, стремление к высоким результатам учебной деятельности.
Оборудование: тетради для практических работ, экземпляры крупных насекомых, лабораторное оборудование (лупа ручная, ванночка, предметное стекло, пинцет, линейка).
Ход урока:
1.Организационный момент (приветствие, наличие на столах учащихся принадлежностей).
2.Опрос д/з (устно по §24-26).
3.Мотивация.
4.Выполнение практической работы.
1) Прослушал(а) инструктаж по ТБ при выполнении практической работы по биологии.
2) Рассмотрел(а) предложенные учителем экземпляр насекомого - … . Определил(а) его длину и окраску тела, они таковы: длина ….., окраска - ….. .
3)Рассмотрел(а) голову насекомого, нашел(ла) усики, глаза и ротовые органы. Их функции заключаются…..
4) Установил(а), что ноги прикреплены к …., определил(а) их число - ….. .
5) Нашел(ла) 2 пары крыльев, по своему строению они отличаются тем, что… . Крылья крепятся к … .
6) Рассмотрел(а) брюшко насекомого. Оно … . С помощью лупы на брюшке нашел(ла) дыхальца.
Вывод: (в нём указываются характерные черты строения насекомого как представителя членистоногих).
5.Динамическая пауза (в середине урока).
- Подведение итогов урока.
- Домашнее задание: повторить §24-26.