ДЕЙСТВИЕ ФЕРМЕНТОВ СЛЮНЫ НА КРАХМАЛ - 8 класс
Тема: практическая работа «Действие ферментов слюны на крахмал»
Цели и задачи: закрепить материал о пищеварении в ротовой полости, свойствах ферментов; повторить знания о процессах, происходящих при глотании пищи; развивать навыки выполнения практических действий; воспитывать интерес к познавательной и творческой деятельности, интерес к предмету, пополнять словарный запас учащихся.
Оборудование: учебник А.Г.Драгомилов, Р.Д.Маш «Биология 8 класс» (стр.133, работа №8), заранее накрахмаленные небольшие куски бинта, ватные палочки, чашки Петри с йодной водой, тетради для практических работ, таблица а-23 «Схема строения органов пищеварения».
Ход урока:
1.Организационный момент (наличие у учащихся необходимых принадлежностей к уроку, приветствие).
- Повторение изученного:
- Обобщающая беседа по учебному материалу §29-32 с использованием тематической таблицы.
3.Мотивация.
4.Выполнение практической работы по схеме:
Цель работы: выяснить, какое действие на крахмал оказывают ферменты слюны и значимость этого процесса на процесс пищеварения.
Оборудование: материал текста стр. 133 учебника биологии, накрахмаленный кусок бинта, ватная палочка, чашка Петри, йодная вода.
Ход работы:
- Прослушал(а) инструктаж по правилам ТБ во время практической работы по биологии;
- Приготовил(а) в чашке Петри йодную воду: добавил(а) в воду несколько капель йода до получения цвета крепкого чая;
- Смочил(а) слюной ватную палочку и на накрахмаленном бинте написал(а) этой палочкой несколько букв;
- Расправил(а) бинт и зажал(а) его в руках на 2 минуты, чтобы он нагрелся.
- Опустил(а) бинт в йодную воду, тщательно расправив его. Пронаблюдал(а ) частичное окрашивание бинта и сделал(а) соответствующие выводы.
Вывод: примерная формулировка вывода: «в ходе выполнения работы мне стало ясно, что процесс переваривания пищи начинается с момента попадания ее в ротовую полость, при помощи слюны; участки, обработанные слюной не окрасились, т.к разложившийся крахмал под действием фермента слюны на глюкозу с йодом окраски не даёт».
- Динамическая пауза (в середине урока).
6.Подведение итогов урока.
7.Домашнее задание: повторить §29 - 32.