«Подкармливание птиц зимой»-6 класс (новый ФГОС)
Тема: п/р «Подкармливание птиц зимой»
Задачи и содержание: оказать практическую помощь пернатым в зимнее время года.
Оборудование: тетради для практических работ, кормушки для птиц, корм для зимующих птиц, блокноты, простые карандаши.
ПЛАН УРОКА:
- Организационный момент.
- Проверка выполнения д/з:
1) Проверяю, кто из учащихся изготовил птичьи кормушки и приготовил корм для птиц.
2) Прошу каждого учащегося рассказать о методике изготовления принесённой им кормушки.
3) Прошу учащихся рассказать о составе принесённого ими корма.
3.Мотивация. Основное занятие птиц зимой – забота о питании. Чтобы не замёрзнуть, птицам необходимо достаточное количество пищи.
4.Методика урока:
- Озвучиваю перед учащимися название практической работы; ставлю задачу, знакомлю с инструктажом по ТБ при выполнении практической работы.
- Вывожу учащихся на пришкольный участок, ставлю перед ними задания:
1) Пройдите по пришкольному участку, выясните, есть ли на деревьях птичьи кормушки, если есть - то сколько их, оцените их конструкцию, выясните, есть ли в них подкормка. Сделайте вывод, для каких птиц повешена та или иная кормушка.
2) Какие птицы встретились вам во время прогулки по пришкольному участку?
3) Развесьте изготовленные вами кормушки, насыпьте в них корм. Понаблюдайте, как скоро на кормушку сядут птицы. Знаете ли вы этих птиц?
4) Каков состав корма в вашей кормушке? Для каких птиц он предназначен? Какое основное правило нужно соблюдать в зимней подкормке птиц? (еда в кормушке должна быть постоянно)
- При обсуждении вывода к практической работе делаю акцент на необходимости подкормки птиц зимой из-за недостатка кормовой базы, прошу в выводе к работе указать, какую пользу приносят человеку птицы.
- Развиваю знания учащихся об условиях жизни живых организмов в наземно-воздушной среде.
5.Подведение итогов урока. Оценивание работы учащихся на уроке.
6.Домашнее задание: повторить §38-43, записи, закончить оформление практической работы.