«Питание живых организмов в зимнее время года» -5 класс (новый ФГОС)
Тема: практическая работа «Питание живых организмов в зимнее время года»
Задачи и содержание: использовать на практике полученные знания по изучению способов питания различных организмов; развитие навыка решения поисковых задач; воспитание у учащихся веры в собственные силы и стремления к жажде открытий.
Оборудование: учебники, тетради для практических работ, оборудование для выполнения практической работы (блокнот, простой карандаш), журнал инструктажа по ТБ.
ПЛАН УРОКА:
- Организационный момент.
- Мотивация.
- Методика урока:
- Строю урок так, чтобы ученики больше, строили предположений при решении поставленных задач. Убеждаю учащихся, что ошибки при поиске неизбежны, чужое мнение уважается, а оригинальная мысль поощряется.
- Для решения учебной задачи урока использую личный опыт учащихся:
*Наблюдение за живыми организмами в зимнее время года;
- Предлагаю учащимся выполнить практическую работу, обследовав пришкольный участок, согласно нижеследующему плану:
1) Прослушал(а) инструктаж по ТБ при выполнении практической работы по биологии.
2) По заданию учителя рассмотрел(а) растения пришкольного участка. Выяснил(а), что в зимнее время года хорошо различимы только деревья и кустарники. Из увиденных мною растений, я знаю такие: …
3) Во время наблюдений мне удалось увидеть таких животных, как … .
4) Способы питания птиц в зимнее время года такие:…..
5) Зимой я могу помочь птицам тем, что …
Вывод: … (в зимнее время года на большинстве растений отсутствуют листья, а почва промерзает, поэтому воздушное и корневое питание растений приостановлено; птицы нуждаются в постоянной подкормке, т.к. основного птичьего корма в виде насекомых и их личинок не хватает).
- Подведение итогов урока. Оформление практической работы.
- Домашнее задание: закончить оформление работы, повторить§17-20, записи.