Яндекс.Метрика

«Питание живых организмов в зимнее время года» -5 класс (новый ФГОС)

Тема: практическая работа «Питание живых организмов в зимнее время года»

Задачи и содержание: использовать на практике полученные знания по изучению способов питания различных организмов; развитие навыка решения поисковых задач; воспитание у учащихся веры в собственные силы и стремления к жажде открытий.

Оборудование: учебники, тетради для практических работ, оборудование для выполнения практической работы (блокнот, простой карандаш), журнал инструктажа по ТБ.

ПЛАН УРОКА:

  1. Организационный момент.
  2. Мотивация.
  3. Методика урока:
  • Строю урок так, чтобы ученики больше, строили предположений при решении поставленных задач. Убеждаю учащихся, что ошибки при поиске неизбежны, чужое мнение уважается, а оригинальная мысль поощряется.
  • Для решения учебной задачи урока использую личный опыт учащихся:

*Наблюдение за живыми организмами в зимнее время года;

  • Предлагаю учащимся выполнить практическую работу, обследовав пришкольный участок, согласно нижеследующему плану:

1) Прослушал(а) инструктаж по ТБ при выполнении практической работы по биологии.

2) По заданию учителя рассмотрел(а) растения пришкольного участка. Выяснил(а), что в зимнее время года хорошо различимы только деревья и кустарники. Из увиденных мною растений, я знаю такие: …

3) Во время наблюдений мне удалось увидеть таких животных, как … .

4) Способы питания  птиц в зимнее время года такие:…..

5) Зимой я могу помочь птицам тем, что …

 

Вывод: … (в зимнее время года на большинстве растений отсутствуют листья, а почва промерзает, поэтому воздушное и корневое питание растений приостановлено; птицы нуждаются в постоянной подкормке, т.к. основного птичьего корма в виде насекомых и их личинок не хватает).

 

  1. Подведение итогов урока. Оформление практической работы.
  2. Домашнее задание: закончить оформление работы, повторить§17-20, записи.