«Контроль санитарного состояния помещений школы» - 6 класс (новый ФГОС)
Тема: практическая работа «Контроль санитарного состояния помещений школы»
Задачи и содержание: использовать знания о бактериях в повседневной жизни; объяснять необходимость соблюдения санитарных правил в школе и дома; выявить неблагоприятные для человека условия окружающей среды.
Оборудование: учебник (Биология: 5-6 классы/ Т.С.Сухова, В.И. Строганов. - М.: Вентана-Граф, 2012, с.170), тетрадь для практических работ.
ПЛАН УРОКА:
- Организационный момент.
- Повторение изученного (устно):
- Что такое природная зона? (территория с однородными климатическими условиями)
- Что такое систематика? (наука, которая занимается описанием и классификацией организмов)
- Какие царства живой природы вам известны? (Вирусы, Бактерии, Грибы, Растения, Животные)
- Какие организмы относят к царству бактерий? (те, которые состоят из одной клетки, не имеющей чётко оформленного ядра и обладающие разнообразными способами питания)
- Мотивация.
- Методика урока:
- Озвучиваю перед учащимися название практической работы; ставлю задачу.
- Использую таблицу как основной источник информации по выполнению алгоритма действий при выполнении практической работы.
|
Наличие мусора на полу |
Наличие пыли на подоконниках |
Наличие комнатных растений |
Количество комнатных растений |
Состояние комнатных растений |
Коридор в районе гардероба |
|
|
|
|
|
Рекреация 1 этажа |
|
|
|
|
|
Рекреация 2 этажа |
|
|
|
|
|
- При обсуждении вывода к практической работе делаю акцент на необходимости соблюдения санитарных норм в помещениях школы, прошу в выводе к работе указать несколько «советов эколога» по сохранению благоприятной среды в школе.
- Развиваю знания учащихся о представителях царства бактерий и их влиянии на жизнедеятельность человека.
- Динамическая пауза (в середине урока).
- Подведение итогов урока. Оценивание работы учащихся на уроке. 7. Домашнее задание: повторить §29-31, записи, закончить оформление практической работы.