РАЗНООБРАЗИЕ ПОКРЫТОСЕМЕННЫХ НА ПРИМЕРЕ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ 6 КЛАСС
Тема: лабораторная работа «Разнообразие покрытосеменных на примере комнатных растений»
Цели и задачи: изучить разнообразие цветковых на примере растений кабинета биологии; формировать умение распознавать растения классов Однодольные и Двудольные; познакомить учащихся с многообразием покрытосеменных; развивать практические навыки работы с натуральными объектами; воспитывать интерес к познавательной и творческой деятельности, стремление к знаниям, интерес к предмету, бережное отношение к природе, пополнять словарный запас учащихся.
Оборудование: учебник, р/т, натуральные объекты: комнатные растения кабинета биологии.
Ход урока:
1.Организационный момент (наличие у учащихся необходимых принадлежностей к уроку, приветствие).
2.Опрос д/з (устно по §42):
3.Мотивация.
4.Выполнение лабораторной работы:
1) Рассмотрите комнатные растения в кабинете биологии.
2) Отметьте разнообразие форм и окраски листьев. Сравните листья диффенбахии, ктенанты, воскового плюща, традесканции, хлорофитума.
3) Найдите на листьях жилки, определите, какие растения относятся к двудольным, какие – к однодольным.
4) Рассмотрите кактусы, плющ и хлорофитум. Отметьте особенности строения стеблей этих растений.
5) Подумайте: в каких условиях могли сформироваться различные формы вегетативных органов комнатных растений?
6) Сделайте вывод по проведенным исследованиям.
- Динамическая пауза.
6.Закрепление. Оформление выводов к л/работе в р/тетрадях.
7.Подведение итогов урока, оценивание знаний учащихся.
8.Домашнее задание: повторить §42, вопросы с.161, подготовить доклады о редких цветковых растениях родного края.