Яндекс.Метрика

РАЗНООБРАЗИЕ ПОКРЫТОСЕМЕННЫХ НА ПРИМЕРЕ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ 6 КЛАСС

Тема: лабораторная работа «Разнообразие покрытосеменных на примере комнатных растений»

 

Цели и задачи: изучить разнообразие цветковых на примере растений кабинета биологии; формировать умение распознавать растения классов Однодольные и Двудольные; познакомить учащихся с многообразием покрытосеменных;  развивать практические навыки работы с натуральными объектами; воспитывать интерес к познавательной и творческой деятельности, стремление к знаниям, интерес к предмету, бережное отношение к природе, пополнять словарный запас учащихся.

 

Оборудование: учебник, р/т, натуральные объекты: комнатные растения кабинета биологии.

 

Ход урока:

 

1.Организационный момент (наличие у учащихся необходимых принадлежностей к уроку, приветствие).

 

2.Опрос д/з (устно по §42):

 

3.Мотивация.

 

4.Выполнение лабораторной работы:

1)    Рассмотрите комнатные растения в кабинете биологии.

2)    Отметьте разнообразие форм и окраски листьев. Сравните листья диффенбахии, ктенанты, воскового плюща, традесканции, хлорофитума.

3)    Найдите на листьях жилки, определите, какие растения относятся к двудольным, какие – к однодольным.

4)    Рассмотрите кактусы, плющ и хлорофитум. Отметьте особенности строения стеблей этих растений.

5)    Подумайте: в каких условиях могли сформироваться различные формы вегетативных органов комнатных растений?

6)    Сделайте вывод по проведенным исследованиям.

 

  1. Динамическая пауза.

 

6.Закрепление. Оформление выводов к л/работе в р/тетрадях.

 

7.Подведение итогов урока, оценивание знаний учащихся.

 

8.Домашнее задание: повторить §42, вопросы с.161, подготовить доклады о редких цветковых растениях родного края.