УчМаг

 

Лабиринт

 


           

Яндекс.Метрика

РАЗНООБРАЗИЕ КЛЕТОК МНОГОКЛЕТОЧНЫХ ОРГАНИЗМОВ 5 КЛАСС

Тема: лабораторная работа «Разнообразие клеток многоклеточных организмов»

 

Цели и задачи: рассмотреть под микроскопом различные клетки многоклеточных организмов; доказать, что строение клеток связано с их функцией в многоклеточном организме; развивать практические навыки работы с микроскопом и микропрепаратами; воспитывать интерес к познавательной и творческой деятельности, стремление к знаниям, интерес к предмету, бережное отношение к природе, пополнять словарный запас учащихся.

 

Оборудование: учебник, р/т, микроскопы, м/п №1.3 «Однослойный эпителий», №1.7 «Нервные клетки», №2.3«Ветка липы», №2.5«Кожица лука», № 3.1 «Конечность пчелы», №3.5 «Дождевой червь».

 

 

Ход урока:

 

1.Организационный момент (наличие у учащихся необходимых принадлежностей к уроку, приветствие).

 

2.Опрос д/з (устно).

1)    Назовите признаки живого организма.

2)      Что можно сказать об одноклеточном организме? (клетка одноклеточного организма – самостоятельное живое существо, обладающее всеми свойствами живого организма).

3)      Как под микроскопом можно рассмотреть многоклеточный организм? (под микроскопом можно рассмотреть только группу клеток, взятых у многоклеточного организма).

4)      Может ли клетка многоклеточного организма существовать самостоятельно? (нет, ее жизнь зависит от других клеток организма).

 

3.Мотивация.

 

4.Выполнение лабораторной работы:

1)    Повторите строение микроскопа(с.84 учебника).

2)    Повторите правила работы с микроскопом(с.85 учебника).

3)    Рассмотрите рис. 168 на с.158 учебника. Здесь изображены разные клетки растения, животного и человека.

4)    Подумайте: зависит ли в многоклеточном организме жизнь одних клеток от жизни других клеток?

5)    Рассмотрите под микроскопом микропрепараты  №1.3 «Однослойный эпителий», №1.7 «Нервные клетки», №2.3«Ветка липы», №2.5«Кожица лука», № 3.1 «Конечность пчелы», №3.5 «Дождевой червь».

6)    Результаты исследований внесите в таблицу на с…. в рабочих тетрадях.

 

  1. Динамическая пауза.

 

6.Закрепление. Оформление выводов к л/работе в р/тетрадях.

 

7.Подведение итогов урока, оценивание знаний учащихся.

 

8.Домашнее задание: §47 правила, повторить §46.