РАЗНООБРАЗИЕ КЛЕТОК МНОГОКЛЕТОЧНЫХ ОРГАНИЗМОВ 5 КЛАСС
Тема: лабораторная работа «Разнообразие клеток многоклеточных организмов»
Цели и задачи: рассмотреть под микроскопом различные клетки многоклеточных организмов; доказать, что строение клеток связано с их функцией в многоклеточном организме; развивать практические навыки работы с микроскопом и микропрепаратами; воспитывать интерес к познавательной и творческой деятельности, стремление к знаниям, интерес к предмету, бережное отношение к природе, пополнять словарный запас учащихся.
Оборудование: учебник, р/т, микроскопы, м/п №1.3 «Однослойный эпителий», №1.7 «Нервные клетки», №2.3«Ветка липы», №2.5«Кожица лука», № 3.1 «Конечность пчелы», №3.5 «Дождевой червь».
Ход урока:
1.Организационный момент (наличие у учащихся необходимых принадлежностей к уроку, приветствие).
2.Опрос д/з (устно).
1) Назовите признаки живого организма.
2) Что можно сказать об одноклеточном организме? (клетка одноклеточного организма – самостоятельное живое существо, обладающее всеми свойствами живого организма).
3) Как под микроскопом можно рассмотреть многоклеточный организм? (под микроскопом можно рассмотреть только группу клеток, взятых у многоклеточного организма).
4) Может ли клетка многоклеточного организма существовать самостоятельно? (нет, ее жизнь зависит от других клеток организма).
3.Мотивация.
4.Выполнение лабораторной работы:
1) Повторите строение микроскопа(с.84 учебника).
2) Повторите правила работы с микроскопом(с.85 учебника).
3) Рассмотрите рис. 168 на с.158 учебника. Здесь изображены разные клетки растения, животного и человека.
4) Подумайте: зависит ли в многоклеточном организме жизнь одних клеток от жизни других клеток?
5) Рассмотрите под микроскопом микропрепараты №1.3 «Однослойный эпителий», №1.7 «Нервные клетки», №2.3«Ветка липы», №2.5«Кожица лука», № 3.1 «Конечность пчелы», №3.5 «Дождевой червь».
6) Результаты исследований внесите в таблицу на с…. в рабочих тетрадях.
- Динамическая пауза.
6.Закрепление. Оформление выводов к л/работе в р/тетрадях.
7.Подведение итогов урока, оценивание знаний учащихся.
8.Домашнее задание: §47 правила, повторить §46.