УчМаг

 

Лабиринт

 


           

Яндекс.Метрика

ОДНОКЛЕТОЧНЫЕ И МНОГОКЛЕТОЧНЫЕ ОРГАНИЗМЫ ПОД МИКРОСКОПОМ 5 КЛАСС

Тема: лабораторная работа «Одноклеточные и многоклеточные организмы под микроскопом»

 

Цели и задачи: познакомиться с одноклеточными и многоклеточными организмами, рассмотреть их под микроскопом;  развивать практические навыки работы с микроскопом и микропрепаратами; воспитывать интерес к познавательной и творческой деятельности, стремление к знаниям, интерес к предмету, бережное отношение к природе, пополнять словарный запас учащихся.

 

Оборудование: учебник, р/т, микроскопы, м/п №1.8 «Костная ткань», №2.1 «Зерновка ржи», №2.11 «Плесень мукор», №3.9 «Ротовой аппарат таракана», № 3.3 «Эвглена», №3.4 «Инфузория-туфелька».

 

 

Ход урока:

 

1.Организационный момент (наличие у учащихся необходимых принадлежностей к уроку, приветствие).

 

2.Анализ проведенной на предыдущем уроке проверочной работы.

 

3.Мотивация.

 

4.Выполнение лабораторной работы:

1)    Повторите строение микроскопа(с.84 учебника).

2)    Повторите правила работы с микроскопом(с.85 учебника).

3)    Рассмотрите рис. 166 на с. 155 учебника. Определите, из какого количества клеток состоят данные организмы. Назовите признаки живых организмов.

4)    Рассмотрите под микроскопом микропрепараты  № 3.3 «Эвглена», №3.4 «Инфузория-туфелька».

5)    Рассмотрите рис. 167 на с.156 учебника. Определите, из какого количества клеток состоят данные организмы. Можно ли рассмотреть многоклеточный организм под микроскопом? (ответ - только если он очень маленьких размеров, в основном же, под микроскопом можно рассмотреть только группу клеток, взятых у многоклеточного организма).

6)    Рассмотрите под микроскопом микропрепараты №1.8 «Костная ткань», №2.1 «Зерновка ржи», №2.11 «Плесень мукор», №3.9 «Ротовой аппарат таракана».

 

7)    Сделайте вывод по проведенным исследованиям.

 

  1. Динамическая пауза.

 

6.Закрепление. Оформление выводов к л/работе в р/тетрадях.

 

7.Подведение итогов урока, оценивание знаний учащихся.

 

8.Домашнее задание: §46, правила, выполнить задание на с.157.