ОДНОКЛЕТОЧНЫЕ И МНОГОКЛЕТОЧНЫЕ ОРГАНИЗМЫ ПОД МИКРОСКОПОМ 5 КЛАСС
Тема: лабораторная работа «Одноклеточные и многоклеточные организмы под микроскопом»
Цели и задачи: познакомиться с одноклеточными и многоклеточными организмами, рассмотреть их под микроскопом; развивать практические навыки работы с микроскопом и микропрепаратами; воспитывать интерес к познавательной и творческой деятельности, стремление к знаниям, интерес к предмету, бережное отношение к природе, пополнять словарный запас учащихся.
Оборудование: учебник, р/т, микроскопы, м/п №1.8 «Костная ткань», №2.1 «Зерновка ржи», №2.11 «Плесень мукор», №3.9 «Ротовой аппарат таракана», № 3.3 «Эвглена», №3.4 «Инфузория-туфелька».
Ход урока:
1.Организационный момент (наличие у учащихся необходимых принадлежностей к уроку, приветствие).
2.Анализ проведенной на предыдущем уроке проверочной работы.
3.Мотивация.
4.Выполнение лабораторной работы:
1) Повторите строение микроскопа(с.84 учебника).
2) Повторите правила работы с микроскопом(с.85 учебника).
3) Рассмотрите рис. 166 на с. 155 учебника. Определите, из какого количества клеток состоят данные организмы. Назовите признаки живых организмов.
4) Рассмотрите под микроскопом микропрепараты № 3.3 «Эвглена», №3.4 «Инфузория-туфелька».
5) Рассмотрите рис. 167 на с.156 учебника. Определите, из какого количества клеток состоят данные организмы. Можно ли рассмотреть многоклеточный организм под микроскопом? (ответ - только если он очень маленьких размеров, в основном же, под микроскопом можно рассмотреть только группу клеток, взятых у многоклеточного организма).
6) Рассмотрите под микроскопом микропрепараты №1.8 «Костная ткань», №2.1 «Зерновка ржи», №2.11 «Плесень мукор», №3.9 «Ротовой аппарат таракана».
7) Сделайте вывод по проведенным исследованиям.
- Динамическая пауза.
6.Закрепление. Оформление выводов к л/работе в р/тетрадях.
7.Подведение итогов урока, оценивание знаний учащихся.
8.Домашнее задание: §46, правила, выполнить задание на с.157.