Яндекс.Метрика

ИЗУЧЕНИЕ ГОЛОСЕМЕННЫХ РАСТЕНИЙ 6 КЛАСС

Тема: лабораторная работа «Изучение голосеменных растений»

 

Цели и задачи: изучить внешний вид хвойных растений; формировать умение распознавать хвойные по хвое и шишкам; познакомить учащихся с многообразием голосеменных;  развивать практические навыки работы с натуральными объектами; воспитывать интерес к познавательной и творческой деятельности, стремление к знаниям, интерес к предмету, бережное отношение к природе, пополнять словарный запас учащихся.

 

Оборудование: учебник, р/т, натуральные объекты: ветки ели, сосны, туи, коллекция шишек, гербарий Г-4, микроскоп, м/п №2.10 «Хвоя сосны», №2.12 «Мужская шишка сосны», №2.16 «Пыльца сосны».

 

Ход урока:

 

1.Организационный момент (наличие у учащихся необходимых принадлежностей к уроку, приветствие).

 

2.Опрос д/з (устно по §41):

1)    Назовите представителей голосеменных.

2)      Почему эти растения называют голосеменными?(семена лежат голо на поверхностях чешуй шишек)

3)      Где развиваются семена голосеменных? (в семязачатках) Что такое семязачаток? (многоклеточное образование, в котором развивается яйцеклетка)

4)      В чем главное биологическое преимущество голосеменных перед споровымы? (оплодотворение внутри семязачатка, развитие там зародыша и формирование семени у взрослого растения)

5)      Вспомните строение зародыша семени.  (зародышевый корешок, зародышевый побег с зародышевыми листьями)

6)      Перечислите жизненные формы голосеменных. (деревья, кустарники, редко лианы)

 

3.Мотивация.

 

4.Выполнение лабораторной работы:

1)    Рассмотреть внешний вид небольших веток (побегов) ели, сосны и туи. Указать их основные различия между собой.

2)    Изучить расположение хвоинок у изучаемых растений.

3)    Сравнить хвоинки сосны, ели и туи. Описать их форму, окраску, размер, отметить особенности строения хвоинок.

4)    Рассмотреть шишки изучаемых растений. Указать их различия.

5)    Найти на чешуях шишек следы, оставшиеся от семян.

6)    Рассмотреть семена хвойных. Проверить их летучесть. Проследить, как падает вниз крылатое семя.

 

  1. Динамическая пауза.

 

6.Закрепление. Оформление выводов к л/работе в р/тетрадях.

 

7.Подведение итогов урока, оценивание знаний учащихся.

 

8.Домашнее задание: повторить  §41, вопросы с.156.