МИР РАСТЕНИЙ НА ПОДОКОННИКЕ - 6 КЛАСС
Тема: экскурсия «МИР РАСТЕНИЙ НА ПОДОКОННИКЕ»
Цели и задачи: формировать интерес к комнатным растениям; показать учащимся разнообразие растений, их зависимость от среды обитания, значение и роль в жизни человека; развивать умение учащихся определять принадлежность растений к тому или иному классу по внешнему виду и различным признакам, его состояние (болезненное или хорошее); воспитывать бережное отношение к растениям и умение ухаживать за ними; обогащать словарный запас учащихся новыми для них словами; пробуждать эстетические чувства.
Оборудование: индивидуальные экскурсионные карточки, определители комнатных растений.
Ход урока:
1.Организационный момент (наличие у учащихся необходимых принадлежностей к уроку, приветствие).
2.Опрос д/з (устно по §36).
3.Мотивация.
4.Проведение экскурсии.
1) Инструктаж по правилам поведения на ботанической экскурсии.
2) Работа по экскурсионным карточкам и с определителями.
3) Оформление отчета об экскурсии.
5.Подведение итогов урока, оценивание знаний учащихся.
6.Домашнее задание: повторить §36.
ЭКСКУРСИОННАЯ КАРТОЧКА
Дата: _______________
Класс: ______________
Вариант первый.
Тема: «Мир растений на подоконнике»
- Рассмотрите комнатные растения в школьной рекреации на первом этаже школы;
- Подсчитайте и запишите общее количество растений: _______________________;
- Определите и запишите названия растений: ___________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Определите количество однодольных растений, запишите их названия ____________________________
__________________________________________________________________________________________
- Определите количество двудольных растений, запишите их названия _____________________________
__________________________________________________________________________________________
- Определите количество растений в удовлетворительном состоянии _______________________________
- Определите количество растений в неудовлетворительном состоянии _____________________________
- Перечислите известные вам способы ухода за комнатными растениями: __________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
- Сделайте вывод о состоянии озеленения рекреации первого этажа школы ________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Внесите свои предложения по озеленению помещений внутри школы: ____________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Работу выполнил(а) ________________________________________________
Работу проверила учитель биологии Стефутина И.В.; оценка «_____» (_______________________)
ЭКСКУРСИОННАЯ КАРТОЧКА
Дата: _______________
Класс: ______________
Вариант второй.
Тема: «Мир растений на подоконнике»
- Рассмотрите комнатные растения в школьной рекреации на втором этаже школы;
- Подсчитайте и запишите общее количество растений: _______________________;
- Определите и запишите названия растений: ___________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Определите количество однодольных растений, запишите их названия ____________________________
__________________________________________________________________________________________
- Определите количество двудольных растений, запишите их названия _____________________________
__________________________________________________________________________________________
- Определите количество растений в удовлетворительном состоянии _______________________________
- Определите количество растений в неудовлетворительном состоянии _____________________________
- Перечислите известные вам способы ухода за комнатными растениями: __________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
- Сделайте вывод о состоянии озеленения рекреации второго этажа школы _________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Внесите свои предложения по озеленению помещений внутри школы: ____________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Работу выполнил(а) ________________________________________________
Работу проверила учитель биологии Стефутина И.В.; оценка «_____» (_______________________)