Яндекс.Метрика

МИР РАСТЕНИЙ НА ПОДОКОННИКЕ - 6 КЛАСС

Тема: экскурсия «МИР РАСТЕНИЙ НА ПОДОКОННИКЕ»

 

Цели и задачи:  формировать интерес к комнатным растениям; показать учащимся разнообразие растений, их зависимость от среды обитания, значение и роль в жизни человека; развивать умение учащихся определять принадлежность растений к тому или иному классу по внешнему виду и различным признакам, его состояние (болезненное или хорошее); воспитывать бережное отношение к растениям и умение ухаживать за ними; обогащать словарный запас учащихся новыми для них словами; пробуждать эстетические чувства.

 

Оборудование:  индивидуальные экскурсионные карточки, определители комнатных растений.

 

Ход урока:

 

1.Организационный момент (наличие у учащихся необходимых принадлежностей к уроку, приветствие).

 

2.Опрос д/з (устно по §36).

 

3.Мотивация.

 

4.Проведение экскурсии.

1)      Инструктаж по правилам поведения на ботанической экскурсии.

2)      Работа по экскурсионным карточкам и с определителями.

3)      Оформление отчета об экскурсии.

 

 

5.Подведение итогов урока, оценивание знаний учащихся.

 

6.Домашнее задание: повторить §36.

 

ЭКСКУРСИОННАЯ КАРТОЧКА

Дата: _______________

Класс: ______________

Вариант первый.

Тема: «Мир растений на подоконнике»

 

-  Рассмотрите комнатные растения в школьной рекреации на первом этаже школы;

-  Подсчитайте и запишите общее количество растений: _______________________;

-  Определите и запишите названия растений: ___________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

-  Определите количество однодольных растений, запишите их названия ____________________________

__________________________________________________________________________________________

-  Определите количество двудольных растений, запишите их названия _____________________________

__________________________________________________________________________________________

-  Определите количество растений в удовлетворительном состоянии _______________________________

-  Определите количество растений в неудовлетворительном состоянии _____________________________

-  Перечислите известные вам способы ухода за комнатными растениями: __________________________

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

 -  Сделайте вывод о состоянии озеленения рекреации первого этажа школы ________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

-  Внесите свои предложения по озеленению помещений внутри школы: ____________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Работу выполнил(а) ________________________________________________

Работу проверила учитель биологии Стефутина И.В.; оценка «_____» (_______________________)

 

ЭКСКУРСИОННАЯ КАРТОЧКА

Дата: _______________

Класс: ______________

Вариант второй.

Тема: «Мир растений на подоконнике»

 

-  Рассмотрите комнатные растения в школьной рекреации на втором этаже школы;

-  Подсчитайте и запишите общее количество растений: _______________________;

-  Определите и запишите названия растений: ___________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

-  Определите количество однодольных растений, запишите их названия ____________________________

__________________________________________________________________________________________

-  Определите количество двудольных растений, запишите их названия _____________________________

__________________________________________________________________________________________

-  Определите количество растений в удовлетворительном состоянии _______________________________

-  Определите количество растений в неудовлетворительном состоянии _____________________________

-  Перечислите известные вам способы ухода за комнатными растениями: __________________________

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

 

-  Сделайте вывод о состоянии озеленения рекреации второго этажа школы _________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

-  Внесите свои предложения по озеленению помещений внутри школы: ____________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Работу выполнил(а) ________________________________________________

Работу проверила учитель биологии Стефутина И.В.; оценка «_____» (_______________________)