Яндекс.Метрика

ОСЕННЯЯ ЭКСКУРСИЯ МНОГООБРАЗИЕ ЖИВОТНЫХ В ПРИРОДЕ 7 КЛАСС

Тема:   экскурсия «Многообразие животных в природе»

 

Задачи:   познакомить учащихся с представителями основных систематических групп животных различных мест обитания; научить узнавать распространенных животных, встречающихся на пришкольном участке в осенний период, отметить первые признаки осени в их жизни; показать многообразие  животных и их взаимосвязь в природе; научить составлять цепи питания; дать формулировку понятий «биоценоз», «экосистема», «биогеоценоз»;  развивать знания о фаунистическом богатстве родного края; воспитывать интерес к предмету, бережное отношение к природе, стремление к познавательной и творческой деятельности.

 

Оборудование: учебник (В.М.Константинов и др. «Биология» 7 класс), р/тетрадь №1, экскурсионные карточки.

 

Ход урока:

1.Организационный момент (приветствие, наличие на столах учащихся принадлежностей).

 

2.Повторение изученного:

  • Что такое зоология? Расскажите о системе наук, входящих в состав зоологии.
  • Назовите черты сходства и различия растений и животных.
  • Раскройте роль животных в жизни человека.
  • Выполните в р/т №1 задание №4 на с.7.

 

  1. Мотивация.

 

  1. Проведение экскурсии.
  • Беседа о многообразии животного мира, взаимосвязи растений и животных в природе; формулировка понятий «БИОЦЕНОЗ», «ЭКОСИСТЕМА», «БИОГЕОЦЕНОЗ»;
  • Проведение инструктажа по правилам поведения во время биологической экскурсии;
  • Работа в соответствии с инструктивными экскурсионными карточками

 

ЭКСКУРСИОННАЯ КАРТОЧКА

Тема экскурсии: «Многообразие животных в природе»

Класс: седьмой

Ф.И. экскурсанта: ____________________________________

Дата экскурсии: «_____» сентября 20___г.

Место проведения экскурсии: территория школьного двора

Погодные условия (облачность, наличие осадков, наличие ветра и его сила, температура воздуха): 

_____________________________________________________________________________________________

 

Цели экскурсии: ознакомиться с представителями основных систематических групп животных, обитающих на пришкольной территории; научиться узнавать распространенных животных, встречающихся на пришкольном участке в осенний период; выяснить типы взаимоотношений встреченных представителей животного мира; научиться составлять цепи питания и определять место и роль того или иного животного в изучаемом природном сообществе.

 

Ход экскурсии:

 

Задание 1. Исследуйте почву на определенных участках экскурсии, определите видовой состав увиденных животных, отметьте их численность. Перечислите названия известных вам животных:

 

Исследуемый участок

Кол-во особей

Видовой состав

Школьный сад

 

 

Клумба перед зданием школы

 

 

Клумба за зданием школы

 

 

 

Задание 2. Осмотрите растительные насаждения, отметьте отсутствие или наличие повреждений растений теми или иными животными. Выскажите предположение о животных-вредителях растений.

Исследуемый участок

Вид повреждения

Школьный сад

 

Клумба перед зданием школы

 

Клумба за зданием школы

 

 

Задание 3. Прислушайтесь к звукам, которые вы слышите во время экскурсии. Выделите среди них голоса птиц. Постарайтесь определить, каким птицам принадлежат эти голоса. Обратите внимание на численность встреченных вами во время экскурсии птиц. Знаете ли вы названия этих птиц? Почему одни виды птиц летят зимовать в теплые края, а другие остаются зимовать в нашей местности? Запишите свои выводы и предположения: ___________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 4. Составьте цепи питания, используя названия растений и животных, увиденных вами во время экскурсии.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 5. Сделайте вывод о проделанной работе:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

  1. Подведение итогов урока.

 

  1. Домашнее задание: повторить §1-2, подготовить отчёт об экскурсии.