Красота и гармония в природе - 6 класс
Тема: экскурсия «Красота и гармония в природе»
Задачи и содержание: обратить внимание учащихся на красоту и гармонию во внешнем облике растительных и животных организмов; соблюдать правила поведения в природе.
Оборудование: учебник Т.С.Сухова, В.И.Строганов "Биология 5-6 классы" (с.171-172), тетрадь для практических работ, блокнот, простой карандаш, определительные карточки.
ПЛАН УРОКА:
- Организационный момент.
- Мотивация.
- Методика урока:
- Озвучиваю перед учащимися название практической работы; ставлю задачу.
- Провожу инструктаж по правилам поведения на биологической экскурсии.
- Задаю алгоритм действий при выполнении практической работы:
1) Рассмотри силуэты деревьев на пришкольном участке. Выбери самое красивое, на твой взгляд, дерево и определи его название, для этого воспользуйся определителем. Зарисуйте силуэт выбранного дерева и объясни, в чём ты видишь красоту этого дерева.
2) Осмотрись и выбери 2-3 живых организма, у которых правая и левая половинки одинаковы (симметричны). Зарисуй любой из этих организмов и проведи ось, разделяющую тело насекомого или лист растения на 2 одинаковые половинки.
3) Рассмотри листья комнатных растений кабинета биологии. Посчитай, сколько оттенков зелёного цвета ты можешь отличить на том или ином растении. Зарисуй листья, которые имеют разные оттенки зелёного цвета.
- При обсуждении вывода к практической работе делаю акцент на то, что всем живым организмам на Земле свойственна гармония, т.е. согласованность размера, формы и окраски.
- Подведение итогов урока. Оценивание работы учащихся на уроке.
- Домашнее задание: повторить §47-50, записи, закончить оформление экскурсионной работы.