Яндекс.Метрика

Красота и гармония в природе - 6 класс

Тема: экскурсия «Красота и гармония в природе»

Задачи и содержание: обратить внимание учащихся на красоту и гармонию во внешнем облике растительных и животных организмов; соблюдать правила поведения в природе.

 Оборудование: учебник Т.С.Сухова, В.И.Строганов "Биология 5-6 классы" (с.171-172), тетрадь для практических работ, блокнот, простой карандаш, определительные карточки.

ПЛАН УРОКА:

  1. Организационный момент.
  2. Мотивация.
  3. Методика урока:
  • Озвучиваю перед учащимися название практической работы; ставлю задачу.
  • Провожу инструктаж по правилам поведения на биологической экскурсии.
  • Задаю алгоритм действий при выполнении практической работы:

1)    Рассмотри силуэты деревьев на пришкольном участке. Выбери самое красивое, на твой взгляд, дерево и определи его название, для этого воспользуйся определителем. Зарисуйте силуэт выбранного дерева и объясни, в чём ты видишь красоту этого дерева.

2)    Осмотрись и выбери 2-3 живых организма, у которых правая и левая половинки одинаковы (симметричны). Зарисуй любой из этих организмов и проведи ось, разделяющую тело насекомого или лист растения на 2 одинаковые половинки.

3)    Рассмотри листья комнатных растений кабинета биологии. Посчитай, сколько оттенков зелёного цвета ты можешь отличить на том или ином растении. Зарисуй листья, которые имеют разные оттенки зелёного цвета.

 

  • При обсуждении вывода к практической работе делаю акцент на то, что всем живым организмам на Земле свойственна гармония, т.е. согласованность размера, формы и окраски.

 

  1. Подведение итогов урока. Оценивание работы учащихся на уроке.
  2. Домашнее задание: повторить §47-50, записи, закончить оформление экскурсионной работы.