Яндекс.Метрика

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ АКЦИЯ ОЧИСТИМ ПЛАНЕТУ ОТ МУСОРА - 2014

МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ КЛАССНОГО ЧАСА,

ПОСВЯЩЁННОГО ВСЕМИРНОЙ АКЦИИ «МЫ ЧИСТИМ МИР»

 

Информация подготовлена учителем биологии Стефутиной И.В.

Даты проведения классных часов: 22 – 27 сентября 2014г.

 

     Наш посёлок – это не только место, где мы живем, это наш дом и хочется, чтобы в доме этом было чисто и уютно. От кого это зависит? Только от каждого из нас.

     Проблема загрязнения природных территорий бытовым мусором становится с каждым годом все более острой. Особенно заметно это становится по окраинам деревень и городов, в местах массового отдыха жителей. От накапливающегося мусора страдает не только лесная зона, но и озера, реки и степи. Ветрами мусор разносится на большие расстояния, засоряя территорию заповедников, национальных парков, памятников природы.

     Приглашаем вас присоединиться к экологической акции «Мы чистим мир!» Акция проводится с 22 по 27сентября и имеет своей целью очистку от мусора природных территорий. Эта акция – очередной шаг к принятию мер по предотвращению дальнейшего загрязнения уникальных природных объектов и созданию благоприятной экологической среды для каждого жителя планеты. А помогут в этом наше неравнодушное отношение к окружающему нас миру и личный вклад каждого, кто очистит от мусора свой любимый уголок природы.

     Присоединяйтесь к акции! Уберите мусор во дворе, в парке, на реке или озере. Расскажите нам о своем добром деле, и оно станет еще одним шагом в борьбе за свежий воздух и чистую воду для всего мира.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Жили – были старик со старухой у самого синего моря. Забросил дед в море невод и вытащил... Впрочем, все знают эту сказку. В стародавние времена поймал дед золотую рыбку. А если бы закинул свой невод сегодня? Пришел бы невод обратно не с «одною тиною морскою», а еще и с…ржавыми банками, битыми бутылками, рваными пластиковыми пакетами и прочим мусором. Закинул бы невод во второй раз – выловил бы рваный башмак и изношенную, «лысую» шину.

Гибнут рыбы, птицы. Умирают водоросли и мельчайшие рачки от небывалого скопления мусора в водоемах и на побережье. Почему пластик, металлы и стекло так вредны для живых организмов? Стеклянная бутылка при нагревании жарким солнцем может привести к воспламенению сухой травы и мха в лесу! Пластик и целлофановые пакеты, например, получают из жидкой целлюлозы, которая от длительного хранения под дождем и в воде становится ядовитой!

А ржавые металлические консервные банки не менее вредны для здоровья ПРИРОДЫ! За 10 лет ржавчина съедает столько металла, сколько его вырабатывают в год все металлургические заводы МИРА!

Многие изделия человека из металла покрыты краской с большим содержанием ртути, а этот металл очень вреден для окружающей среды.

Например, днища кораблей покрывают этой краской специально, чтобы на них не селились ракушки и водоросли. Да живые организмы и не будут этого делать, ведь от соприкосновения с ртутью они погибнут! Давайте, скорее, уберем мусор из нашего водоема и его побережья! Спасем рыб и насекомых! Посадим деревья и заселим в лес птиц, которые не хотят жить в грязном доме под названием ПРИРОДА.

 

 

Эко - тест

  1. Ты нашел на поляне очень красивый цветок. Как ты поступишь?

- полюбуюсь на него и пойду дальше; 1 балл

- осторожно срежу и поставлю в красивую вазу; 5 баллов

  1. Ребята собрались в березовую рощу за березовым соком. Пойдешь ли ты с ними?

- пойду, но буду собирать очень осторожно; 5 баллов

- не пойду; 1 балл

- расспрошу подробнее об этом учителя; 2 балла

  1. Ты нашел гнездо с птенцом. Что ты сделаешь?

          - покормлю птенца; 3 балла

          - буду наблюдать за ним издали;1 балл

          - позову всех ребят; 5 баллов

  1. После привала в походе у вас осталось много пустых банок и кульков. Как бы вы поступили с ними, прежде чем продолжить поход?

         - взяли бы с собой, чтобы выбросить в городе в мусорную урну; 1 балл

         - отнесли бы в кусты, чтобы никто не поранился; 5 баллов

         - закопали бы в землю; 3 балла

Ключ к тесту:

От 5 – 8: если бы все были такими как эти ребята, то не страдали бы леса и реки от неумелого вмешательства. Эти дети много знают о природе и умеют ее охранять.

От 9 -13: Эти дети имеют неполные знания и сами того не желая, могут причинить природе вред. Им нужно больше читать и говорить со знающими людьми.

От 14 – 20: группа ребят, которые сломали бы неизвестный красивый цветок, разорили бы гнезда, засорили бы лесную поляну. Предложенные в тесте ответы не для них, а для тебя, юный ДРУГ ПРИРОДЫ!

 

 

 

Источники информации

http://www.prinas.org/news/ekologicheskaya-aktsiya-my-chistim-mir

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2012/02/02/ekologicheskaya-aktsiya-my-chistim-mir