Яндекс.Метрика

Жизнь живых организмов зимой - 6 класс

Тема: экскурсия «Жизнь живых организмов зимой»

Задачи и содержание: доказать, что в зимнее время жизнь живых организмов продолжается; наблюдать способы приспособления живых организмов к зимним условиям; соблюдать правила поведения в природе.

 Оборудование: учебник (с.167), тетрадь для практических работ, блокнот, простой карандаш, определительные карточки.

ПЛАН УРОКА:

  1. Организационный момент.
  2. Мотивация.
  3. Методика урока:
  • Озвучиваю перед учащимися название практической работы; ставлю задачу.
  • Провожу инструктаж по правилам поведения на биологической экскурсии.
  • Задаю алгоритм действий при выполнении практической работы:

1)     Назовите деревья и кустарники на заданном участке, для этого воспользуйтесь определителем. Зарисуйте почки любого известного вам дерева и кустарника, растущих на заданном участке.

2)     На каком из растений на заданном участке сохранились плоды с семенами? Зарисуйте эти плоды.

3)     Осматривая деревья, постарайтесь заметить птичьи гнёзда. Опишите и зарисуйте найденное гнездо (форма гнезда, материал, из которого оно сделано, схема расположения, схема прикрепления, место, где оно было обнаружено).

4)     Назовите животных, встреченных вами во время экскурсии. Чем питаются эти животные зимой?

 

  • При обсуждении вывода к практической работе делаю акцент на то, что деревья и кустарники имеют признаки, характерные только для своего вида, по которым их можно определить в любое время года. Силуэт и цвет коры на стволе зимой становятся основными признаками. Для многих деревьев и кустарников зима – время распространения семян. Птичьи гнёзда зимой используются некоторыми птицами для ночевки. Питательный рацион животных зимой весьма ограничен, птиц, как наиболее полезных животных, в зимний период необходимо подкармливать.

4.Подведение итогов урока. Оценивание работы учащихся на уроке.

  1. Домашнее задание: повторить §38-43, записи, закончить оформление практической работы.