КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ ПО ИТОГАМ 1-Й ЧЕТВЕРТИ (новый ФГОС)
Тема: Контроль знаний по итогам 1-й четверти
Задачи и содержание: закрепить основные положения пройденных тем; проверить усвоение обучающимися ведущих биологических понятий.
Оборудование: тетради для проверочных работ, карточки контроля знаний.
ПЛАН УРОКА:
- Организационный момент.
- Мотивация.
- Методика урока:
- При объяснении специфики работы, указываю на то, что работа состоит из 2-х частей – часть А – тестирование с выбором правильного ответа, причем в некоторых вопросах правильных ответов может быть несколько; часть В предусматривает развернутые ответы учащихся на незаконченные утверждения.
- Материал проверочной работы подготовлен по учебнику: Биология 5-6 классы / Т.С.Сухова, В.И.Строганов. – М.: Вентана-Граф, 2014г.
Часть А: в каждом из приведённых вопросов выберите один или несколько правильных ответов.
1.Специально создают условия, позволяющие многократно воспроизводить наблюдаемое явление для:
А)наблюдения
Б)опыта
В)описания
Г)измерения
2.Отметьте правильную последовательность выполнения практической работы:
А)цель, результат, вывод, ход работы;
Б)результат, цель, ход работы, вывод;
В)цель, ход работы, результат, вывод;
Г)цель, вывод, ход работы, результат.
3.Общим признаком тел живой и неживой природы НЕ является:
А)питание;
Б)высота;
В)масса ;
Г)цвет
4.Признак, по которому опытным путём можно отличить органическое вещество – это:
А)растворение;
Б)обугливание;
В)замерзание
Г)выпадение в осадок
5.К важнейшим органическим веществам относятся:
А)белки;
Б)углеводы;
В)жиры;
Г)минеральные вещества
6.К неорганическим веществам относятся:
А)углеводы;
Б)вода;
В)белки;
Г)минеральные соли
7.Наука о живом – это:
А)экология;
Б)биология;
В)география;
Г)физика
8.Одним из отличительных признаков растительной клетки от животной является наличие в ней:
А)ядра;
Б)оболочки
В)цитоплазмы;
Г)пластид
9.Органические вещества в растениях образуются на свету из углекислого газа и воды в органоидах, которые называются:
А)вакуолями;
Б)ядром;
В)хлоропластами;
Г)цитоплазмой
10.В микроскопе соединяет окуляр и объектив часть, называемая:
А)зеркалом;
Б)тубусом;
В)штативом;
Г)предметным столиком
Часть В: закончите предложения.
1.Живые организмы имеют клеточное строение, однако есть организмы, имеющие неклеточное строение – это …
2.Общими признаками живых организмов являются дыхание, …
3.Для того, чтобы узнать увеличение микроскопа, нужно …
4.Для приготовления микропрепарата нужно иметь …
5.Ткань - это группа клеток, имеющих ...
КЛЮЧИ:
Часть А
№1 |
№2 |
№3 |
№4 |
№5 |
№6 |
№7 |
№8 |
№9 |
№10 |
Б |
В |
А |
Б |
А, Б, В |
Б, Г |
Б |
Г |
В |
Б |
Часть В
№1 |
вирусы |
№2 |
питание, выделение, обмен веществ, размножение, рост, развитие, раздражимость, наследственность, изменчивость |
№3 |
увеличение окуляра умножить на увеличение объектива |
№4 |
предметное стекло, покровное стекло, препаровальную иглу, фильтровальную бумагу, пипетку или стеклянную палочку, воду |
№5 |
сходное строение, общее происхождение и выполняемые функции |
- Динамическая пауза (в середине урока).
- Подведение итогов урока.
- Домашнее задание: §10, повторить записи.