Яндекс.Метрика

КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ ПО ИТОГАМ 1-Й ЧЕТВЕРТИ (новый ФГОС)

Тема: Контроль знаний по итогам 1-й четверти

Задачи и содержание: закрепить основные положения пройденных тем; проверить усвоение обучающимися ведущих биологических понятий.

Оборудование: тетради для проверочных работ, карточки контроля знаний.

ПЛАН УРОКА:

  1. Организационный момент.
  2. Мотивация.
  3. Методика урока:
  • При объяснении специфики работы, указываю на то, что работа состоит из 2-х частей – часть А – тестирование с выбором правильного ответа, причем в некоторых вопросах правильных ответов может быть несколько; часть В предусматривает развернутые ответы учащихся на незаконченные утверждения.

 

  • Материал проверочной работы подготовлен по учебнику: Биология 5-6 классы / Т.С.Сухова, В.И.Строганов. – М.: Вентана-Граф, 2014г.

Часть А: в каждом из приведённых вопросов выберите один или несколько правильных ответов.

1.Специально создают условия, позволяющие многократно воспроизводить наблюдаемое явление для:

А)наблюдения

Б)опыта

В)описания

Г)измерения

2.Отметьте правильную последовательность выполнения практической работы:

А)цель, результат, вывод, ход работы;

Б)результат, цель, ход работы, вывод;

В)цель, ход работы, результат, вывод;

Г)цель, вывод, ход работы, результат.

3.Общим признаком тел живой и неживой природы НЕ является:

А)питание;

Б)высота;

В)масса ;

Г)цвет

4.Признак, по которому опытным путём можно отличить органическое вещество – это:

А)растворение;

Б)обугливание;

В)замерзание

Г)выпадение в осадок

5.К важнейшим органическим веществам относятся:

А)белки;

Б)углеводы;

В)жиры;

Г)минеральные вещества

6.К неорганическим веществам относятся:

А)углеводы;

Б)вода;

В)белки;

Г)минеральные соли

7.Наука о живом – это:

А)экология;

Б)биология;

В)география;

Г)физика

8.Одним из отличительных признаков растительной клетки от животной является наличие в ней:

А)ядра;

Б)оболочки

В)цитоплазмы;

Г)пластид

9.Органические вещества в растениях образуются на свету из углекислого газа и воды в органоидах, которые называются:

А)вакуолями;

Б)ядром;

В)хлоропластами;

Г)цитоплазмой

10.В микроскопе соединяет окуляр и объектив часть, называемая:

А)зеркалом;

Б)тубусом;

В)штативом;

Г)предметным столиком

 

Часть В: закончите предложения.

1.Живые организмы имеют клеточное строение, однако есть организмы, имеющие неклеточное строение – это …

2.Общими признаками живых организмов являются дыхание, …

3.Для того, чтобы узнать увеличение микроскопа, нужно …

4.Для приготовления микропрепарата нужно иметь …

5.Ткань - это группа клеток, имеющих ...

 

КЛЮЧИ:

Часть А

№1

№2

№3

№4

№5

№6

№7

№8

№9

№10

Б

В

А

Б

А, Б, В

Б, Г

Б

Г

В

Б

 

Часть В

№1

вирусы

№2

питание,  выделение, обмен веществ, размножение, рост, развитие, раздражимость, наследственность, изменчивость

№3

увеличение окуляра умножить на увеличение объектива

№4

предметное стекло, покровное стекло, препаровальную иглу, фильтровальную бумагу, пипетку или стеклянную палочку, воду

№5

сходное строение, общее происхождение и выполняемые функции

 

  1. Динамическая пауза (в середине урока).
  2. Подведение итогов урока.
  3. Домашнее задание: §10, повторить записи.