Яндекс.Метрика

ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ "Одинаково ли питаются разные живые организмы?" (новый ФГОС)

Тема: Подведем итоги. Одинаково ли питаются разные живые организмы?

Задачи и содержание: закрепить основные положения пройденных тем; проверить усвоение обучающимися ведущих биологических понятий.

Оборудование: тетради для проверочных работ, карточки контроля знаний.

ПЛАН УРОКА:

  1. Организационный момент.
  2. Мотивация.
  3. Методика урока:

При объяснении специфики работы, указываю на то, что работа состоит из 3-х частей : в части А нужно заполнить таблицу; в части В необходимо завершить незаконченные предложения; часть С предусматривает развернутые ответы учащихся на поставленные вопросы.

(Материал проверочной работы подготовлен с использованием данных рабочей тетради №1: Биология 5-6 классы / Т.С.Сухова, В.И.Строганов. – М.: Вентана-Граф, 2013)

Часть А: заполни таблицу.

Животное

Как питается

Бабочка

 

Паук

 

Рак

 

Большой прудовик

 

Синий кит

 

 

Часть В: заверши предложения, вписав недостающие слова.

1.Листья растений зелёного цвета, так как в них есть …..

2.Хлорофилл образуется только на …..

3.Вещества, которые образуются в живом организме, называют …..

4.Растения образуют органические вещества из углекислого газа и …..

5.Питание животных и человека, а следовательно, и жизнь на Земле зависят от …..

6.Растениям для жизни, кроме органических веществ, необходимы минеральные соли, которые поставляет …..

7.Примером растения-хищника, приманивающего насекомых для обеспечения себе дополнительного питания может быть …..

8.Все живые организмы должны питаться. Животные могут питаться:

А) растениями, например …..

Б) другими животными, например …..

В) соками организма-хозяина, например …..

 

Часть С: ответь на вопросы.

1.Что произойдёт, если человек уничтожит все растения?

2.Почему нельзя хорошенько наесться один раз на всю жизнь?

 

 

КЛЮЧИ:

 Часть А

бабочка

С помощью хоботка (жидкой пищей)

паук

Использует ловчую сеть

рак

Использует клешни, ногочелюсти и челюсти

большой прудовик

Использует язык-тёрку

синий кит

Использует ротовые пластинки (китовый ус)

 

Часть В

№1

№2

№3

№4

хлорофилл

свету

органическими

воды

№5

№6

№7

№8

растений

корень

росянка

А)кролик, гусеница (растительноядные)

Б)тигр, орёл (хищники)

В)трутовик, аскарида (паразиты)

 

4.Динамическая пауза (в середине урока).

5.Подведение итогов урока.

6.Домашнее задание: §21.