ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ "Одинаково ли питаются разные живые организмы?" (новый ФГОС)
Тема: Подведем итоги. Одинаково ли питаются разные живые организмы?
Задачи и содержание: закрепить основные положения пройденных тем; проверить усвоение обучающимися ведущих биологических понятий.
Оборудование: тетради для проверочных работ, карточки контроля знаний.
ПЛАН УРОКА:
- Организационный момент.
- Мотивация.
- Методика урока:
При объяснении специфики работы, указываю на то, что работа состоит из 3-х частей : в части А нужно заполнить таблицу; в части В необходимо завершить незаконченные предложения; часть С предусматривает развернутые ответы учащихся на поставленные вопросы.
(Материал проверочной работы подготовлен с использованием данных рабочей тетради №1: Биология 5-6 классы / Т.С.Сухова, В.И.Строганов. – М.: Вентана-Граф, 2013)
Часть А: заполни таблицу.
Животное |
Как питается |
Бабочка |
|
Паук |
|
Рак |
|
Большой прудовик |
|
Синий кит |
|
Часть В: заверши предложения, вписав недостающие слова.
1.Листья растений зелёного цвета, так как в них есть …..
2.Хлорофилл образуется только на …..
3.Вещества, которые образуются в живом организме, называют …..
4.Растения образуют органические вещества из углекислого газа и …..
5.Питание животных и человека, а следовательно, и жизнь на Земле зависят от …..
6.Растениям для жизни, кроме органических веществ, необходимы минеральные соли, которые поставляет …..
7.Примером растения-хищника, приманивающего насекомых для обеспечения себе дополнительного питания может быть …..
8.Все живые организмы должны питаться. Животные могут питаться:
А) растениями, например …..
Б) другими животными, например …..
В) соками организма-хозяина, например …..
Часть С: ответь на вопросы.
1.Что произойдёт, если человек уничтожит все растения?
2.Почему нельзя хорошенько наесться один раз на всю жизнь?
КЛЮЧИ:
Часть А
бабочка |
С помощью хоботка (жидкой пищей) |
паук |
Использует ловчую сеть |
рак |
Использует клешни, ногочелюсти и челюсти |
большой прудовик |
Использует язык-тёрку |
синий кит |
Использует ротовые пластинки (китовый ус) |
Часть В
№1 |
№2 |
№3 |
№4 |
хлорофилл |
свету |
органическими |
воды |
№5 |
№6 |
№7 |
№8 |
растений |
корень |
росянка |
А)кролик, гусеница (растительноядные) Б)тигр, орёл (хищники) В)трутовик, аскарида (паразиты) |
4.Динамическая пауза (в середине урока).
5.Подведение итогов урока.
6.Домашнее задание: §21.