УчМаг

 

Лабиринт

 


           

Яндекс.Метрика

интеллектуальная игра «ЮНЫЙ ЭРУДИТ»

Сценарий интеллектуальной игры

«ЮНЫЙ ЭРУДИТ»

Место проведения: школьный оздоровительный лагерь

Дата проведения: 13июня 2019г.

Автор-составитель: учитель МБОУ ООШ п.Тельмана Стефутина Ирина Викторовна

Цели и задачи: 

  • развитие познавательных способностей, эрудиции, скорости мышления, памяти,  внимания.
  • воспитание уверенности в своих силах.
  • формирование чувства ответственности, способность преодолевать трудности.
  • расширение кругозора, интеллектуальных способностей учащихся.
    развивать познавательный, творческий потенциал коллектива учащихся;
  • активизировать личностные качества учеников;
  • воспитание чувства коллективизма, умения работать в команде.

Ход игры: Участвуют две команды, игра состоит из четырёх туров, каждый вопрос имеет свою оценку в баллах, эксперты подводят итоги.

Ведущий: Добрый день уважаемые участники, члены жюри и наши зрители!!! Сегодня у нас состоится интеллектуальная игра «Юный эрудит», в которой вам необходимо показать свою смекалку, логику, общую осведомленность, творческую начинку каждого из вас! Свою неповторимость и индивидуальность! У нас будут две команды, которые будут иметь следующие названия: первая команда «Знатоки», вторая команда «Всезнайки». Нам нужно распределить участников по командам, сейчас мы это сделаем.

Примечание: Ребята распределяются в команды по доставшемуся жребию. Полосками нарезаны названия команд, по очереди каждый учащийся вытягивает себе полоску и соответственно распределяется по командам.

Мы желаем вам собранности и удачи! В первую очередь оговорим правила проведения игры.

Для зрителей: не шуметь, не подсказывать!

Для участников:

  • Вести себя спокойно, быть собранным и внимательным!
  • Не кричать, не перебивать ведущего и участников команд - соперников.

Давайте познакомимся с нашим уважаемым жюри в лице: (называются члены жюри).

Итак, самое время перейти к нашей игре!

1тур: «БЛИЦ-ОПРОС» (за каждый правильный ответ 1балл, времени на обдумывание вопроса нет)

  • Самая «солнечная» геометрическая фигура? (Луч)
  • Самый большой медведь? (Белый медведь)
  • Самый зубастый столовый прибор? (Вилка)
  • Самая походная сумка? (Рюкзак)
  • Самая плавательная обувь? (Ласты)
  • Самый острый каблук? (Шпильки)
  • Самый небесный цвет? (Голубой)
  • Самый детский театр? (Кукольный театр)
  • Самый зубастый балет? («Щелкунчик»)
  • Самый посудный головной убор? (Котелок)
  • Самый мирный итог поединка? (Ничья)
  • Самое крупное спортивное мероприятие? (Олимпиада)
  • Самый умный вид спорта? (Шахматы)
  • Самые большие волны? (Цунами)
  • С чем сравнивает чужую душу пословица?  (С потемками)
  • Самая длинная параллель? (Экватор)
  • Как называется мужская юбка у шотландцев? (Килт)
  • Самый большой кусок льда? (Айсберг)
  • Самая медленная стрелка часов? (Часовая)
  • Он бывает между корнем и окончанием (Суффикс)
  • Что такое Биг Бен? (Башенные час)
  • Самый правдивый барон на свете? (Барон Мюнхгаузен)
  • Что будет, если поспешишь?  (Людей насмешишь)
  • Самый уральский камень? (Малахит)
  • Научное справочное пособие по всем отраслям знаний (Энциклопедия)
  • Самый знаменитый во всём мире турист? (Робинзон Крузо)
  • Команда самолета, танка, корабля (Экипаж)
  • Самая «американская» статуя? (Статуя Свободы)
  • В каком слове 40 «А»?   (Сорока)
  • Самый лучший в мире крокодил? (Гена, друг Чебурашки)
  • Первый президент Америки.  (Джордж Вашингтон)
  • Одна сторона листа бумаги (Страница)

2тур: «СОБЕРИ ПОСЛОВИЦУ» (командам нужно продолжить пословицу, подобрав правильный вариант ответа. За правильный ответ 1 балл)

НАЧАЛО ПОСЛОВИЦЫ

ВАРИАНТ ОТВЕТА

Любишь с горочки кататься,

в беде

Чтобы рыбку съесть,

вылетит - не поймаешь.

Друг познаётся

не откладывай на завтра.

Что можно сделать сегодня,

люби и саночки возить.

Слово не воробей,

надо в воду лезть.

3тур: «О ЧЁМ РЕЧЬ?» (командам нужно угадать что-либо по описанию ведущего. За полный правильный ответ 2 балла)

1)Благодаря этому предмету, сегодняшнее поколение узнаёт об опыте прошлых поколений. Получение информации происходит путём зрительного контакта. На сегодняшний момент этот предмет является отличным подарком, для тех людей, которые им пользуются. Этот предмет несёт главную функцию-обучение и развитие. Ответ: книга

2)Одним из лучших средств поднятия настроения является этот продукт. Его любят, как дети, так и взрослые. На все времена это замечательное угощение. Оно может менять форму, цвет и состав. Но не стоит забывать и об отрицательном действии: то, о чём идёт речь, может в переизбытке вызвать аллергию и прибавить лишние килограммы для фигуры. Ответ: шоколад

3)В 1850 г. в Америку впервые привезли птицу, которая вскоре там освоилась. Случилось так, что в пригороде Бостона сильно размножались насекомые. Гусеницы наносили серьезный вред посевам. На помощь пришла птица – она уничтожила насекомых-вредителей. В знак благодарности жители поставили ей памятник в центральном парке города Бостона. Назовите птицу. Ответ: воробей

4)Чтобы он  служил верой и правдой его необходимо регулярно смазывать. В смазке нуждаются шарнирные и подшипниковые узлы-  втулки, ролики натяжителя цепи, рулевые колонки. Тросы переключателей передач и тормозов. Однако следует помнить, что избыток масла плох для него, налипая, грязь может попасть внутрь узлов. О чём речь? Ответ: велосипед

5)Несмотря на небольшие размеры : 2.54 сантиметра толщиной и 7.62 в диаметре, вес меньше двухсот граммов, скорость около 160 км/ч она представляет большую опасность для зрителей, если не огородить их защитным стеклом. О каком предмете идёт речь? Ответ: хоккейная шайба

 

4тур: «КРУГОЗОР» (Ведущий задает вопросы в определенной последовательности из разных областей знаний. За каждый правильный ответ – 1балл)

Литература

  1. В каком государстве жили герои многих русских народных сказок? (в тридевятом царстве, в тридесятом государстве)
  2. Каково настоящее имя Царевны- лягушки? (Василиса Премудрая)
  3. Назовите имя сказочного царя-долгожителя. (Кощей)
  4. Назовите грозное оружие Соловья Разбойника. (свист)
  5. Назовите место рождения Колобка (печь)

История

  1. Славянское племя дреговичей жило на болоте, поляне– в полях, а где жили древляне? (В лесах.)
  2. Назовите князя, провозгласившего Киев столицей древнерусского государства. (Олег. В 882 г. князь Олег захватил Киев и сделал его столицей государства)
  3. В водах какой реки Владимир I Святославович крестил русских людей в 988 году? (В водах Днепра, крещение киевлян.)
  4. Назовите имя и фамилию человека, летом 1613 года венчавшегося на царство в России? (Михаил Романов.)
  5. В каком векеРоссия стала именоваться империей? (в 18-м веке. В 1721 году Пётр I объявил Российское государство Российской империей.)

 

Математика

  1. Какое из натуральных чисел наименьшее? (1)
  2. Что в переводе означает слово «диагональ»? (То, что идет от круга до круга)
  3. Что тяжелее: килограмм ваты или килограмм железа? (Вес одинаков)
  4. Как называется результат действия деления? (Доля)
  5. Сколько секунд в одном часе ? (3600)

Общие знания
1.Что такое "Кинология"? (Наука о собаках)

2.Как называется засахаренный плод? (Цукаты)
3.Как называется смесь различных напитков? (Коктейль)
4.Что такое обрат? (Обезжиренное молоко)
5.Что в переводе означает слово "ода"? (Песня)

Природа
1.Какая ягода самая крупная? (Тыква)
2.Какого цвета хамелеон? (Он меняет свою окраску)
3.Видно край, но не дойдешь. Что это? (Горизонт)
4.На каком материке нет рек? (Антарктида)
5.Какое озеро самое глубокое в мире? (Байкал)
6.Какая пустыня имеет самую большую в мире площадь? (Сахара)

 

Логика
1.Сколько пальцев на ногах у страуса? (По два на каждой)
2.Пресноводная хищная рыба с усами? (Сом)
3.Большая водоплавающая перелетная птица, длина шеи которого такая, как ее тело, иногда даже больше? (Лебедь)
4.Кто везде ходит, не покидая своего дома? (Улитка, слизняк)
5.На ветке сидят 5 синиц. К ним прилетело еще 6. Кот поймал одну птичку. Сколько птиц осталось на ветке? (Ни одной. Другие испугались и разлетелись)
6.Какие ноги у жирафа длиннее: задние или передние? (Одинаковые)
7.Какое колесо в машине не поворачивается на повороте? (Запасное)

 

Ведущий: Итак, наша игра подходит к концу. Благодарю всех за активность и участие! Сейчас жюри подсчитает количество набранных баллов за правильные ответы команд участников и определит команду победителя.

Жюри подсчитывает набранные командами баллы и объявляет победителя игры.

Ведущий: Спасибо за внимание! До свидания!

 

 

Приложение

Материалы для жюри

 

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

Интеллектуальная игра «Юный эрудит»

Дата проведения _____________

ФИО представителя жюри_____________________________________________________

№ и название этапа игры

Количество набранных баллов

Команда «Знатоки»

Команда  «Всезнайки»

1тур: «БЛИЦ-ОПРОС»

(за каждый правильный ответ 1балл, времени на обдумывание вопроса нет)

 

 

2тур: «СОБЕРИ ПОСЛОВИЦУ»

 (командам нужно продолжить пословицу, подобрав правильный вариант ответа. За правильный ответ 1 балл)

 

 

 

3тур: «О ЧЁМ РЕЧЬ?»

(командам нужно угадать что-либо по описанию ведущего. За полный правильный ответ 2 балла)

 

 

 

4тур: «КРУГОЗОР»

(ведущий задает вопросы в определенной последовательности из разных областей знаний. За каждый правильный ответ – 1балл)

 

 

 

ИТОГОВОЕ КОЛИЧЕСТВО НАБРАННЫХ БАЛЛОВ

 

 

 

По результатам всех конкурсов побеждает команда

______________________________________________

 

Источники информации:

https://videouroki.net/razrabotki/intellektualnaya-igra-krugozor-5-7-klassy.html

https://multiurok.ru/files/intellektualno-logicheskaia-viktorina-erudit-dlia.html

https://ped-kopilka.ru/igry-konkursy-razvlechenija/intelektualnaja-igra-dlja-5-6-7-klasa,html