Яндекс.Метрика

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ АКЦИЯ "ОЧИСТИМ ПЛАНЕТУ ОТ МУСОРА»-2015

СЦЕНАРИЙ ОТКРЫТОГО КЛАССНОГО ЧАСА

«ВЕЧНАЯ ПРОБЛЕМА - МУСОР»

 

Автор: кл.руководитель 6 класса Стефутина Ирина Викторовна

Дата: « ____»  сентября 2015г.

Направление: повышение эффективности экологического образования и воспитания

Цель: воспитание экологической культуры

 

(слайд №1) Здравствуйте ребята и уважаемые взрослые! Добро пожаловать на наш открытый классный час! Хочу начать его с решения проблемной ситуации, разобравшись с которой вы сможете сформулировать тему нашей сегодняшней встречи. Итак …

"Надя и Таня пошли в лес. После утомительной дороги они сели на травку отдохнуть и пообедать. После обеда Надя собрала остатки пищи и бумагу и бросила их под куст. Таня же завернула в пакет яичные скорлупки и хлебные крошки и положила пакет в сумку.

 - Зачем ты берешь с собой мусор? - спросила Надя. - Брось под куст. Ведь мы в лесу. Никто не увидит. Таня тихо ответила подруге: …"

Что, по-вашему, ответила Таня?  Кто из девочек поступил правильно? (ответы детей)

Учитель: Получив неограниченную власть над природой, и упиваясь этой властью, человек, считающий себя венцом природы, забыл, что сам является ее скромной частицей. Вот почему …

Сейчас обязан думать человек, 
Придет ли к людям новый век?
Иль в полыханьи  атомной зари
Настольные сгорят календари.
И клинопись, в пещерной тишине
Сползёт слезой горящей по стене
Сегодня должен думать человек, 
Придет ли к людям новый век?

Просмотр видеоролика о мусоре

Учитель: Давайте попробуем сформулировать тему нашего мероприятия (ответы детей). Итак, тема нашей встречи - «Вечная проблема - мусор» (слайд №2)

1 ученик:

Всё меньше нетронутых мест на планете.
По тундре разлиты озёра из нефти.
И вихри враждебные вьются из труб...
Живая природа – уже полутруп.
2 ученик:

Поставил её человек на колени.
Всё дальше на север уходят олени...
Мы денег побольше хотим огрести.
А что после нас?

1 ученик:

ХОТЬ ТРАВА НЕ РАСТИ.
Учитель: В современном мире постоянно нарастает противоборство Природы и человека, расширяются озоновые дыры в атмосфере нашей планеты, накапливаются в больших количествах медленно утилизируемые радиоактивные отходы. Уже не столько человек влияет на Природу, сколько отравленная Природа влияет на среду обитания человека. Для дальнейшего своего развития необходимо пересмотреть свои взгляды на взаимоотношения с Природой.  Если весь накопившийся за год мусор не уничтожать и не перерабатывать, а ссыпать в одну кучу, образовалась бы гора  высотой с одну из вершин Кавказа – Эльбрус (5642м).

Просмотр видеоролика о мусоре (мусорные баки)

Стихотворение С.Михалкова «Прогулка» (читают учащиеся класса)


Мы приехали на речку
Воскресенье провести,
А свободного местечка
Возле речки не найти!

Тут сидят и там сидят:
Загорают и едят,
Отдыхают, как хотят,
Сотни взрослых и ребят!

Мы по бережку прошли
И поляночку нашли.

Но на солнечной полянке
Тут и там – пустые банки
И, как будто нам назло,
Даже битое стекло!

Мы по бережку прошли,
Место новое нашли.

Но и здесь до нас сидели;
Тоже пили, тоже ели,
Жгли костер, бумагу жгли –
Насорили и ушли!

Мы прошли, конечно, мимо...
– Эй, ребята! – крикнул Дима. –
Вот местечко хоть куда!
Родниковая вода!
Чудный вид!
Прекрасный пляж!
Распаковывай багаж!


Мы купались,
Загорали,
Жгли костер,
В футбол играли –
Веселились, как могли!
Пили квас,
Консервы ели,
Хоровые песни пели...
Отдохнули – и ушли!

И остались на полянке
У потухшего костра:
Две разбитых нами склянки,
Две размокшие баранки –
Словом, мусора гора!

Мы приехали на речку
Понедельник провести,
Только чистого местечка
Возле речки не найти!

Учитель: проведем Эко – тест

  1. Ты нашел на поляне очень красивый цветок. Как ты поступишь?

- полюбуюсь на него и пойду дальше (1 балл)

- осторожно срежу и поставлю в красивую вазу (5 баллов)

  1. Ребята собрались в березовую рощу за березовым соком. Пойдешь ли ты с ними?

- пойду, но буду собирать очень осторожно (5 баллов)

- не пойду (1 балл)

- расспрошу подробнее об этом учителя (2 балла)

  1. Ты нашел гнездо с птенцом. Что ты сделаешь?

          - покормлю птенца (3 балла)

          - буду наблюдать за ним издали (1 балл)

          - позову всех ребят (5 баллов)

  1. После привала в походе у вас осталось много пустых банок и кульков. Как бы вы поступили с ними, прежде чем продолжить поход?

         - взяли бы с собой, чтобы выбросить в городе в мусорную урну (1 балл)

         - отнесли бы в кусты, чтобы никто не поранился (5 баллов)

         - закопали бы в землю (3 балла)

Ключ к тесту:

От 5 – 8: если бы все были такими как эти ребята, то не страдали бы леса и реки от неумелого вмешательства. Эти дети много знают о природе и умеют ее охранять.

От 9 -13: Эти дети имеют неполные знания и сами того не желая, могут причинить природе вред. Им нужно больше читать и говорить со знающими людьми.

От 14 – 20: группа ребят, которые сломали бы неизвестный красивый цветок, разорили бы гнезда, засорили бы лесную поляну. Предложенные в тесте ответы не для них, а для тебя, юный ДРУГ ПРИРОДЫ!

 

Учитель: ребята, в середине июля нынешнего года в административном центре нашего района – городе Моздоке, в торжественной обстановке был запущен цех по производству бумаги. Бумагу с помощью специального оборудования будут получать из макулатуры. В сутки на заводе будут перерабатывать полторы тонны макулатуры. Предлагаю вам совершить видеоэкскурсию на завод по переработке бумаги. Просмотр видеоролика о макулатуре

Учитель: Мусор – это свидетельство запущенности, заброшенности, упадка – как отдельного дома, так и города, и страны, и всей планеты. Наш сегодняшний классный час приурочен к Всемирной акции «Очистим планету от мусора», впервые проведенной в сентябре 1993г. жителями Австралии, которые очищали океанские пляжи. Постепенно к ней присоединились  граждане многих стран, и теперь в ней участвуют миллионы добровольцев из 100 государств на всей Земле.

Ученик:

Человек идет скучает

В одиночестве в лесу,

По дороге не встречает

Ни оленя, ни лису...

 

Не летит пчела на клевер,

Уток нету в камышах...

Вместо птиц китайский плеер

Заливается в ушах.

 

Не цветет в траве фиалка.

Рыбы нет в глубинах рек.

Слева – свалка, справа – свалка,

Посредине – человек.

 

Что стоишь – глядишь уныло?

Раньше думать надо было!

 

 

Учитель: Сегодняшнее население Земли – общество  суперпотребителей. Подсчитано: на каждого из нас в год затрачивается 20 тонн  сырья, правда, большая его часть – 97% - идёт …в отходы. Если человечество перестанет властно относиться к Природе, то у неё всегда найдутся собственные силы для восстановления своей первозданности. Видимые глазу промышленные выбросы отыгрываются на потомстве людей. Замечено, что в регионах, где происходит наибольшее загрязнение окружающей среды, пропорционально возрастает число мутированных, умственно и физически отсталых существ.

(слайд №5) Когда человек чист душой, он никогда не выбросит мусор, идущему навстречу человеку. Уважайте себя! Уважайте природу, и вам за это она ответит тем же.

На этом наше мероприятие заканчивается. Всем спасибо за работу!

 

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ:

http://zanimatika.narod.ru/Vospitanie_ekologiya.htm

http://www.metod-kopilka.ru/vneklassnoe_meropriyatie_quot_vechnaya_tema-_musorquot-47674.htm

http://uchitelsh-ivo.ru/vneklassnaya-rabota/121

автор шаблона презентации Дьячкова Наталья Анатольевна учитель биологии и ИЗО МБОУ Верхнесоленовская СОШ Веселовского района Ростовской области сайт «http://pedsovet.su/»