УчМаг

 

Лабиринт

 


           

Яндекс.Метрика

Практическая работа "СТРОЕНИЕ КОРНЕВИЩА, КЛУБНЯ И ЛУКОВИЦЫ" - 7класс (новый ФГОС)

Тема: п/р «СТРОЕНИЕ КОРНЕВИЩА, КЛУБНЯ И ЛУКОВИЦЫ» 

Цели и задачи: изучить внешнее и внутреннее строение подземных побегов; развивать навыки практической деятельности; закрепить знания о вегетативных частях растений; воспитывать интерес к познавательной и творческой деятельности, интерес к предмету, стремление к высоким результатам обучения.

Оборудование: учебник И.Н.Пономарёвой "Биология. 7 класс" - линейный курс (с.86-87), тетради для практических работ, лупа ручная, препаровальная игла, пинцет, скальпель; натуральные объекты: клубень картофеля, луковица репчатого лука, гербарный экземпляр корневищного растения.

Ход урока:

 1.Организационный момент (наличие у учащихся необходимых принадлежностей к уроку, приветствие).

 2.Мотивация.

 3.Выполнение практической работы по схеме:

 Ход работы:

1)Прослушал(а) инструктаж по правилам ТБ во время практической работы по биологии.

2)Рассмотрел(а) гербарий корневищного растения …(указать название). Определил(а) местоположение узлов, междоузлий, чешуевидных листьев и придаточных корней (зарисовка рисунка с обозначением увиденных частей).

3)Рассмотрел(а) клубень картофеля, нашел (нашла) его глазки и рассмотрел(а) их под лупой. В глазках нашел (нашла) почки (зарисовка рисунка с обозначением увиденных частей).

4)Разрезал(а) вдоль луковицу, нашел (нашла) у нее стебель и листья (зарисовка рисунка с обозначением увиденных частей).

Вывод: (указать отличительные черты луковицы, корневища и клубня; дать краткие сведения о внутреннем и внешнем строении стебля). Корневище похоже на корень, но, в отличие от корня, на корневище всегда есть узлы, листья и почки. Клубень – это подземный побег со стеблевой утолщённой частью, имеющий округлую форму. Луковица – это подземный укороченный побег, стеблевая часть которого представлена донцем, от которого отходят мясистые чешуевидные листья. Видоизмененные побеги выполняют различные функции: запасание питательных веществ, вегетативное размножение, переживание неблагоприятных сезонов года, возобновление роста в благоприятных условиях. 

4.Динамическая пауза (в середине урока). 

5.Подведение итогов урока.

6.Домашнее задание: повторить §10-20, записи.