ОПРОСНАЯ КАРТОЧКА ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ ЭКОЛОГИЯ
ОПРОСНАЯ КАРТОЧКА ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЗНАНИЙ
ПО ТЕМЕ «ЭКОЛОГИЯ»
1.Все факторы живой и неживой природы, воздействующие на особи, популяции, виды, называют:
1) Абиотическими;
2) Биотическими;
3) Экологическими;
4) Антропогенными.
2.Факторы, вызывающие загрязнение окружающей среды, связанные с деятельностью человека, называют:
1) Органическими;
2) Антропогенными;
3) Биотическими;
4) Абиотическими.
3.Пищевые взаимоотношения между организмами называют:
1) Абиотическими;
2) Биотическими;
3) Ограничивающими;
4) Антропогенными.
4.Антропогенными называют факторы:
1) Связанные с деятельностью человека;
2) Абиотического характера;
3) Биотического характера;
4) Определяющие функционирование агроценоза.
5.К антропогенным факторам, вызывающим сокращение численности популяции окуня в водоёме, относят:
1) Образование ледяного покрова на поверхности водоёма;
2) Увеличение численности мальков других видов рыб;
3) Загрязнение водоёма сточными водами;
4) Понижение температуры воды.
6.Ведущую роль в сокращении рыбных запасов Мирового океана сыграли факторы:
1) Антропогенные;
2) Абиотические;
3) Биотические;
4) Климатические.
7.К абиотическим факторам относят:
1) Подрывание кабанами корней растений;
2) Нашествие саранчи;
3) Образование колоний птиц;
4) Обильный снегопад.
8.Экология – это наука, изучающая:
1) Влияние загрязнений на окружающую среду;
2) Влияние загрязнений на здоровье человека;
3) Влияние деятельности человека на окружающую среду;
4) Взаимоотношения организмов с окружающей средой обитания.
9.Строительство плотин можно рассматривать как пример фактора:
1) Абиотического;
2) Биотического;
3) Антропогенного;
4) Вообще не экологического.
10.Эдафобионты – это организмы, обитающие:
1) В водной среде;
2) В организменной среде;
3) В наземно-воздушной среде;
4) В почвенной среде.
Ответы: 1 – 3; 2 – 2; 3 – 2; 4 – 1; 5 – 3; 6 – 1; 7 – 4; 8 – 4; 9 – 3; 10 – 4.