КАРТОЧКА С ТРЕНИРОВОЧНЫМИ ЗАДАНИЯМИ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ИТОГОВОЙ ПРОВЕРКЕ ЗНАНИЙ
ОПРОСНАЯ КАРТОЧКА ПО ПОДГОТОВКЕ К ИТОГОВОЙ ПРОВЕРКЕ ЗНАНИЙ ПО ОБЩЕЙ БИОЛОГИИ
Задание №1. В каждом вопросе выберите один верный ответ.
1) Транспорт веществ в клетку и обратно осуществляется:
- Пластидами
- Митохондриями
- Клеточной мембраной
- Лизосомами
2) Биоэлементами называют химические элементы:
- Входящие в состав живой и неживой природы
- Участвующие в жизнедеятельности клетки
- Входящие в состав неорганических молекул
- Являющиеся главным компонентом всех органических соединений клетки
3) Ферменты выполняют следующие функции:
- Являются основным источником энергии
- Ускоряют биохимические реакции
- Транспортируют кислород
- Участвуют в химической реакции, превращаясь в другие вещества
4) Размножение – это процесс:
- Увеличения числа клеток
- Воспроизведение себе подобных
- Развитие организмов в процессе эволюции
- Изменение особи с момента рождения до её смерти
5) Онтогенез – это процесс:
- Исторического развития организмов
- Деления клеток
- Индивидуального развития организма
- Эмбрионального развития
6) Сестринские хроматиды начинают расходиться к полюсам клетки в стадии:
- Профазы
- Анафазы
- Метафазы
- Интерфазы
7) Ген – это:
- Мономер белковой молекулы
- Материал для эволюционных процессов
- Участок молекулы ДНК, содержащий информацию о первичной структуре белка
- Способность родителей передавать свои признаки следующему поколению
8) Генотип формируется под влиянием:
1.Только условий внешней среды
- Только генотипа
- Генотипа и условий внешней среды
- Только деятельности человека
9) Наследственной изменчивостью называют:
- Способность живых организмов приобретать новые признаки
- Форму изменчивости, меняющую генотип
- Изменчивость, которая не имеет прямого влияния на эволюционные процессы
- Норму реакции
10) Эволюция – это:
- Учение об изменении живых организмов
- Учение, объясняющее историческую смену форм живых организмов глобальными катастрофами
- Необратимое и, в известной мере, направленное историческое развитие живой природы
- Раздел биологии, дающий описание всех существующих и вымерших организмов.
11) Единицей эволюционного процесса является:
- Особь
- Популяция
- Мутация
- Вид
12) Примером ароморфоза может служить:
- Покровительственная окраска
- Половой процесс
- Уплощение тела придонных рыб
- Приспособление цветков к опылению
13) Первыми живыми организмами на нашей планете были:
- Анаэробные гетеротрофы
- Аэробные гетеротрофы
- Автотрофы
- Организмы-паразиты
14) Идиоадаптацией называют:
- Приспособление организмов к условиям среды без перестройки уровня биологической организации
- Возникновение признаков, повышающих уровень организации живых организмов
- Только разнообразие способов питания
- Резкое упрощение организации, связанное с исчезновением целых систем органов
15) «Веком динозавров» считают эру:
- Протерозойскую
- Мезозойскую
- Кайнозойскую
- Палеозойскую
16) Антропогенез – это процесс:
- Исторического развития живой природы
- Индивидуального развития человека
- Эмбрионального развития человека
- Эволюционно-исторического формирования человека
17) Человеком современного типа считают:
- Неандертальцев
- Кроманьонцев
- Синантропов
- Питекантропов
18) Ведущую роль в эволюции человечества играют:
- Только социальные факторы
- Только биологические законы
- Социальные факторы и биологические законы
- Движущие формы естественного отбора
19) Адаптацией к жизни в водной среде является:
- Обтекаемая форма тела животного
- Двусторонняя симметрия
- Внутреннее оплодотворение
- Относительно высокий уровень обменных процессов.
20) К абиотическим факторам среды относят:
- Поедание гусениц муравьями
- Распашку целины человеком
- Ультрафиолетовое излучение
- Осушение болот
21) Ограничивающий фактор – это:
- Зона нормальной деятельности
- Фактор, интенсивность которого приближается к пределу выносливости или превышает его
- Оптимальное значение экологического фактора
- Фактор, обеспечивающий усиление конкуренции между организмами
22) Пищевой цепью является последовательность:
- Сосна – личинка соснового шелкопряда – синица – ястреб
- Личинка соснового шелкопряда – синица – ястреб
- Сосна – синица – ястреб
- Ястреб – синица – личинка соснового шелкопряда – сосна
23) Озоновый экран образовался в результате:
- Жизнедеятельности растений
- Процессов, протекающих в литосфере
- Жизнедеятельности бактерий
- Жизнедеятельности грибов
24) К неисчерпаемым природным ресурсам относят:
- Почву
- Энергию ветра
- Полезные ископаемые
4.Растительный мир
25) Парниковый эффект усиливается вследствие:
- Повышения концентрации азота в атмосфере Земли
- Увеличения площади пустынь
- Повышения концентрации углекислого газа в атмосфере Земли
- Увеличения толщины озонового слоя.
Задание №2. Установите соответствие между характерными признаками и царствами живых организмов.
Характерные признаки: 1) автотрофы; 2) запасное вещество крахмал; 3) имеется клеточная стенка из целлюлозы; 4) запасное вещество – гликоген; 5) способны к неограниченному росту; 6)гетеротрофы.
Царства: А) Животные; Б) Растения.
Задание №3. Установите правильную последовательность появления органов у высших растений в процессе эволюции.
1) семя; 2) стебель; 3) плод; 4) корень
Задание №4. Установите правильную последовательность фаз митоза.
1) анафаза; 2) телофаза; 3) метафаза; 4) профаза
Ответы:
Задание №1:
1) – 3; 2) – 4; 3) – 2; 4) – 2; 5) – 3; 6) – 2; 7) – 3; 8) – 3; 9) – 2; 10) – 3; 11) – 2; 12) – 2; 13) – 1; 14) – 1; 15) – 2; 16) – 4; 17) – 2; 18) – 3; 19) – 1; 20) – 3; 21) – 2; 22) – 1; 23) – 1; 24) – 2; 25) – 3.
Задание №2: А) – 4; 6; Б) – 1; 2; 3; 5.
Задание №3: 4) – 2) – 1) – 3).
Задание №4: 4) – 3) – 1) – 2).