УчМаг

 

Лабиринт

 


           

Яндекс.Метрика

КАРТОЧКА С ТРЕНИРОВОЧНЫМИ ЗАДАНИЯМИ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ИТОГОВОЙ ПРОВЕРКЕ ЗНАНИЙ

ОПРОСНАЯ КАРТОЧКА ПО ПОДГОТОВКЕ К ИТОГОВОЙ ПРОВЕРКЕ ЗНАНИЙ ПО ОБЩЕЙ БИОЛОГИИ

 

Задание №1. В каждом вопросе выберите один верный ответ.

1) Транспорт веществ в клетку и обратно осуществляется:

  1. Пластидами
  2. Митохондриями
  3. Клеточной мембраной
  4. Лизосомами

2) Биоэлементами называют химические элементы:

  1. Входящие в состав живой и неживой природы
  2. Участвующие в жизнедеятельности клетки
  3. Входящие в состав неорганических молекул
  4. Являющиеся главным компонентом всех органических соединений клетки

3) Ферменты выполняют следующие функции:

  1. Являются основным источником энергии
  2. Ускоряют биохимические реакции
  3. Транспортируют кислород
  4. Участвуют в химической реакции, превращаясь в другие вещества

4) Размножение – это процесс:

  1. Увеличения числа клеток
  2. Воспроизведение себе подобных
  3. Развитие организмов в процессе эволюции
  4. Изменение особи с момента рождения до её смерти

5) Онтогенез – это процесс:

  1. Исторического развития организмов
  2. Деления клеток
  3. Индивидуального развития организма
  4. Эмбрионального развития

6) Сестринские хроматиды начинают расходиться к полюсам клетки в стадии:

  1. Профазы
  2. Анафазы
  3. Метафазы
  4. Интерфазы

7) Ген – это:

  1. Мономер белковой молекулы
  2. Материал для эволюционных процессов
  3. Участок молекулы ДНК, содержащий информацию о первичной структуре белка
  4. Способность родителей передавать свои признаки следующему поколению

8) Генотип формируется под влиянием:

1.Только условий внешней среды

  1. Только генотипа
  2. Генотипа и условий внешней среды
  3. Только деятельности человека

9) Наследственной изменчивостью называют:

  1. Способность живых организмов приобретать новые признаки
  2. Форму изменчивости, меняющую генотип
  3. Изменчивость, которая не имеет прямого влияния на эволюционные процессы
  4. Норму реакции

10) Эволюция – это:

  1. Учение об изменении живых организмов
  2. Учение, объясняющее историческую смену форм живых организмов глобальными катастрофами
  3. Необратимое и, в известной мере, направленное историческое развитие живой природы
  4. Раздел биологии, дающий описание всех существующих и вымерших организмов.

11) Единицей эволюционного процесса является:

  1. Особь
  2. Популяция
  3. Мутация
  4. Вид

12) Примером ароморфоза может служить:

  1. Покровительственная окраска
  2. Половой процесс
  3. Уплощение тела придонных рыб
  4. Приспособление цветков к опылению

13) Первыми живыми организмами на нашей планете были:

  1. Анаэробные гетеротрофы
  2. Аэробные гетеротрофы
  3. Автотрофы
  4. Организмы-паразиты

14) Идиоадаптацией называют:

  1. Приспособление организмов к условиям среды без перестройки уровня биологической организации
  2. Возникновение признаков, повышающих уровень организации живых организмов
  3. Только разнообразие способов питания
  4. Резкое упрощение организации, связанное с исчезновением целых систем органов

15) «Веком динозавров» считают эру:

  1. Протерозойскую
  2. Мезозойскую
  3. Кайнозойскую
  4. Палеозойскую

16) Антропогенез – это процесс:

  1. Исторического развития живой природы
  2. Индивидуального развития человека
  3. Эмбрионального развития человека
  4. Эволюционно-исторического формирования человека

17) Человеком современного типа считают:

  1. Неандертальцев
  2. Кроманьонцев
  3. Синантропов
  4. Питекантропов

18) Ведущую роль в эволюции человечества играют:

  1. Только социальные факторы
  2. Только биологические законы
  3. Социальные факторы и биологические законы
  4. Движущие формы естественного отбора

19) Адаптацией к жизни в водной среде является:

  1. Обтекаемая форма тела животного
  2. Двусторонняя симметрия
  3. Внутреннее оплодотворение
  4. Относительно высокий уровень обменных процессов.

20) К абиотическим факторам среды относят:

  1. Поедание гусениц муравьями
  2. Распашку целины человеком
  3. Ультрафиолетовое излучение
  4. Осушение болот

21) Ограничивающий фактор – это:

  1. Зона нормальной деятельности
  2. Фактор, интенсивность которого приближается к пределу выносливости или превышает его
  3. Оптимальное значение экологического фактора
  4. Фактор, обеспечивающий усиление конкуренции между организмами

22) Пищевой цепью является последовательность:

  1. Сосна – личинка соснового шелкопряда – синица – ястреб
  2. Личинка соснового шелкопряда – синица – ястреб
  3. Сосна – синица – ястреб
  4. Ястреб – синица – личинка соснового шелкопряда – сосна

23) Озоновый экран образовался в результате:

  1. Жизнедеятельности растений
  2. Процессов, протекающих в литосфере
  3. Жизнедеятельности бактерий
  4. Жизнедеятельности грибов

24) К неисчерпаемым природным ресурсам относят:

  1. Почву
  2. Энергию ветра
  3. Полезные ископаемые

4.Растительный мир

25) Парниковый эффект усиливается вследствие:

  1. Повышения концентрации азота в атмосфере Земли
  2. Увеличения площади пустынь
  3. Повышения концентрации углекислого газа в атмосфере Земли
  4. Увеличения толщины озонового слоя.

 

Задание №2. Установите соответствие между характерными признаками и царствами живых организмов.

Характерные признаки: 1) автотрофы; 2) запасное вещество крахмал; 3) имеется клеточная стенка из целлюлозы; 4) запасное вещество – гликоген; 5) способны к неограниченному росту; 6)гетеротрофы.

Царства: А) Животные; Б) Растения.

 

Задание №3. Установите правильную последовательность появления органов у высших растений в процессе эволюции.

1)  семя;  2) стебель;   3) плод;   4) корень

 

Задание №4. Установите правильную последовательность фаз митоза.

1) анафаза;   2) телофаза;   3) метафаза;   4) профаза

 

 

 

 

Ответы:

Задание №1:

1) – 3; 2) – 4; 3) – 2; 4) – 2; 5) – 3; 6) – 2; 7) – 3; 8) – 3; 9) – 2; 10) – 3; 11) – 2; 12) – 2; 13) – 1; 14) – 1; 15) – 2; 16) – 4; 17) – 2; 18) – 3; 19) – 1; 20) – 3; 21) – 2; 22) – 1; 23) – 1; 24) – 2; 25) – 3.

Задание №2: А) – 4; 6;  Б) – 1; 2; 3; 5.

Задание №3: 4) – 2) – 1) – 3).

Задание №4: 4) – 3) – 1) – 2).