Контроль знаний по теме Общий обзор организма человека
КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ
ПО ТЕМЕ «ОБЩИЙ ОБЗОР ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА»
(по учебнику А.Г.Драгомилова, Р.Д.Маша «Биология 8 класс»)
Задание №1. Из предложенных заданий выберите один верный ответ.
- В клетках животных и человека отсутствуют:
1) Хромосомы
2) Митохондрии
3) Хлоропласты
- Рефлекс – это:
1) Путь, по которому проходит нервный импульс
2) Изменение работы одних органов под действием других
3) Ответная реакция организма на раздражение, осуществляемая нервной системой
- Физиология – это наука, изучающая:
1) Жизнедеятельность организма, органов и их систем
2) Условия сохранения здоровья
3) Химический состав клеток
- Свойства мышечной ткани:
1) Возбудимость и проводимость
2) Возбудимость и сократимость
3) Только сократимость
- Богатое энергией вещество (АТФ) образуется:
1) В рибосомах
2) В ядре
3) В митохондриях
- Учение о тканях – это наука:
1) Цитология
2) Эмбриология
3) Гистология
- В грудной полости человека расположены:
1) Желудок
2) Почки
3) Пищевод
- Органические вещества клетки – это:
1) Вода
2) Белки
3) Минеральные соли
- Значительную часть клетки составляет вода, которая выполняет функцию:
1) Информационную
2) Энергетическую
3) Растворителя
- Группы клеток и неклеточного вещества, выполняющие общие функции и имеющие общее строение:
1) Орган
2) Ткань
3) Система органов
- Неорганические вещества клетки – это:
1) Минеральные соли
2) Жиры
3) Нуклеиновые кислоты
- Наука об общих закономерностях психических процессов и индивидуально-личностных свойствах человека – это:
1) Гистология
2) Валеология
3) Психология
- Эпителиальная ткань в организме выполняет функции:
1) Передвижения веществ в организме
2) Регуляции процессов жизнедеятельности
3) Защиты от механических воздействий и проникновения чужеродных веществ
- В брюшной полости расположены:
1) Печень
2) Лёгкие
3) Спинной мозг
- Жидкую внутреннюю среду организма образует ткань:
1) Эпителиальная
2) Соединительная
3) Мышечная
- Функцию носителя наследственной информации выполняют:
1) Нуклеиновые кислоты
2) Белки
3) Жиры
- Наука, изучающая функции целостного организма, отдельных клеток, органов и систем, - это:
1) Анатомия
2) Физиология
3) Гигиена
- Диафрагма отделяет:
1) Грудную полость от полости таза
2) Полость таза от брюшной полости
3) Грудную полость от брюшной
- Анатомически обособленная часть тела, имеющая четкую структуру и выполняющая определенные функции, - это:
1) Орган
2) Ткань
3) Клетка
- Хорошо выраженное межклеточное вещество характерно для ткани:
1) Нервной
2) Мышечной
3) Соединительной
- Органические вещества клетки – это:
1) Вода
2) АТФ
3) Минеральные соли
- Сердце – орган, стенка которого в основном образована тканью:
1) Мышечной
2) Эпителиальной
3) Соединительной
- Неорганические вещества клетки – это:
1) Вода
2) Жиры
3) Нуклеиновые кислоты
- Раздел биологии о создании условий для сохранения и укрепления здоровья – это:
1) Анатомия
2) Психология
3) Гигиена
- Нервная ткань выполняет в организме функции:
1) Передвижения веществ в организме
2) Регуляции процессов жизнедеятельности
3) Защиты от механических воздействий
Задание №2. В каждой строке выберите лишнее.
- Гортань, трахея, бронхи, кишечник, лёгкие.
- Почки, надпочечники, мочеточники, семенники, мочевой пузырь.
- Гипофиз, эпифиз, щитовидная железа, потовая железа, надпочечник.
- Желудок, тонкий кишечник, носовая полость, пищевод, двенадцатиперстная кишка.
Задание №3. Решите задачу.
Великий систематик К.Линней включил человека в класс млекопитающих, отряд приматов. Почему ученый определил человеку такое место в системе органического мира?
При составлении работы были использованы источники:
- Биология: Большой справочник для школьников и поступающих в ВУЗы/ А.С.Батуев и др. – М., Дрофа, 1999г, с.277-278
- Биология: Школьный курс – М., АСТ-ПРЕСС, 2000г., («Универсальное учебное пособие»), с.214-216