УчМаг

 

Лабиринт

 


           

Яндекс.Метрика

Контроль знаний по теме Общий обзор организма человека

КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ

ПО ТЕМЕ «ОБЩИЙ ОБЗОР ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА»

(по учебнику А.Г.Драгомилова, Р.Д.Маша «Биология 8 класс»)

 

Задание №1. Из предложенных заданий выберите один верный ответ.

  1. В клетках животных и человека отсутствуют:

1)      Хромосомы

2)      Митохондрии

3)      Хлоропласты

  1. Рефлекс – это:

1)      Путь, по которому проходит нервный импульс

2)      Изменение работы одних органов под действием других

3)      Ответная реакция организма на раздражение, осуществляемая нервной системой

  1. Физиология – это наука, изучающая:

1)      Жизнедеятельность организма, органов и их систем

2)      Условия сохранения здоровья

3)      Химический состав клеток

  1. Свойства мышечной ткани:

1)      Возбудимость и проводимость

2)      Возбудимость и сократимость

3)      Только сократимость

  1. Богатое энергией вещество (АТФ) образуется:

1)      В рибосомах

2)      В ядре

3)      В митохондриях

  1. Учение о тканях – это наука:

1)      Цитология

2)      Эмбриология

3)      Гистология

  1. В грудной полости человека расположены:

1)      Желудок

2)      Почки

3)      Пищевод

  1. Органические вещества клетки – это:

1)      Вода

2)      Белки

3)      Минеральные соли

  1. Значительную часть клетки составляет вода, которая выполняет функцию:

1)      Информационную

2)      Энергетическую

3)      Растворителя

  1. Группы клеток и неклеточного вещества, выполняющие общие функции и имеющие общее строение:

1)      Орган

2)      Ткань

3)      Система органов

  1. Неорганические вещества клетки – это:

1)      Минеральные соли

2)      Жиры

3)      Нуклеиновые кислоты

  1. Наука об общих закономерностях психических процессов и индивидуально-личностных свойствах человека – это:

1)      Гистология

2)      Валеология

3)      Психология

  1. Эпителиальная ткань в организме выполняет функции:

1)      Передвижения веществ в организме

2)      Регуляции процессов жизнедеятельности

3)      Защиты от механических воздействий и проникновения чужеродных веществ

  1. В брюшной полости расположены:

1)      Печень

2)      Лёгкие

3)      Спинной мозг

  1. Жидкую внутреннюю среду организма образует ткань:

1)      Эпителиальная

2)      Соединительная

3)      Мышечная

  1. Функцию носителя наследственной информации выполняют:

1)      Нуклеиновые кислоты

2)      Белки

3)      Жиры

  1. Наука, изучающая функции целостного организма, отдельных клеток, органов и систем, - это:

1)      Анатомия

2)      Физиология

3)      Гигиена

  1. Диафрагма отделяет:

1)      Грудную полость от полости таза

2)      Полость таза от брюшной полости

3)      Грудную полость от брюшной

  1. Анатомически обособленная часть тела, имеющая четкую структуру и выполняющая определенные функции, - это:

1)      Орган

2)      Ткань

3)      Клетка

  1. Хорошо выраженное межклеточное вещество характерно для ткани:

1)      Нервной

2)      Мышечной

3)      Соединительной

  1. Органические вещества клетки – это:

1)      Вода

2)      АТФ

3)      Минеральные соли

  1. Сердце – орган, стенка которого в основном образована тканью:

1)      Мышечной

2)      Эпителиальной

3)      Соединительной

  1. Неорганические вещества клетки – это:

1)      Вода

2)      Жиры

3)      Нуклеиновые кислоты

  1. Раздел биологии о создании условий для сохранения и укрепления здоровья – это:

1)      Анатомия

2)      Психология

3)      Гигиена

  1. Нервная ткань выполняет в организме функции:

1)      Передвижения веществ в организме

2)      Регуляции процессов жизнедеятельности

3)      Защиты от механических воздействий


Задание №2. В каждой строке выберите лишнее.

  1. Гортань, трахея, бронхи, кишечник, лёгкие.
  2. Почки, надпочечники, мочеточники, семенники, мочевой пузырь.
  3. Гипофиз, эпифиз, щитовидная железа, потовая железа, надпочечник.
  4. Желудок, тонкий кишечник, носовая полость, пищевод, двенадцатиперстная кишка.

 

Задание №3. Решите задачу.

Великий систематик К.Линней включил человека в класс млекопитающих, отряд приматов. Почему ученый определил человеку такое место в системе органического мира?

 

При составлении работы были использованы источники:

  • Биология: Большой справочник для школьников и поступающих в ВУЗы/ А.С.Батуев и др. – М., Дрофа, 1999г, с.277-278
  • Биология: Школьный курс – М., АСТ-ПРЕСС, 2000г., («Универсальное учебное пособие»), с.214-216