УчМаг

 

Лабиринт

 


           

Яндекс.Метрика

Контроль знаний по итогам 1-й четверти

Тема:  «Контроль знаний по итогам 1-й четверти»

 

Цели и задачи: проконтролировать знания учащихся о строении и функциях клетки, о тканях и их значении, о рефлекторной деятельности, целостности организма; закрепить знания об уровнях организации организма, органах и основных системах органов человека; развивать знания о строении человеческого организма; воспитывать интерес к познавательной и творческой деятельности, интерес к предмету, стремление к высоким результатам учебной деятельности.

 

Оборудование: тетради для проверочных работ.

 

Ход урока:

 

1.Организационный момент (наличие у учащихся необходимых принадлежностей к уроку, приветствие).

 

2.Мотивация.

 

3.Проверка знаний посредством тестирования с разноуровневыми заданиями:

 

КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ

 

Часть А. Из предложенных заданий выберите один верный ответ.

1.Название какой науки происходит от греческого слова, в переводе означающего «рассечение»?

1)физиологии

2)анатомии

3)биологии

4)эмбриологии

  1. Чему равна длина предплечья?

1)длине голени

2)длине стопы

3)длине кисти

4)длине бедра

  1. Как называются постоянные части клетки, расположенные в цитоплазме, каждая из которых выполняет свои особые функции?

1)органоиды

2)мембраны

3)митохондрии

4)рибосомы

4.Какую форму имеют клетки?

1)круглую

2)квадратную

3)овальную

4)разнообразную

5.Как называется вещество, способное в тысячи раз ускорять реакцию?

1)хромосома

2)катализатор

3)органоид

4)митохондрия

6.Из какой ткани состоят хрящи и кости?

1)из эпителиальной

2)из соединительной

3)из нервной

4)из мышечной

7.С помощью чего мышцы прикреплены к костям?

1)с помощью сухожилий

2)с помощью хрящей

3)с помощью нервов

4)с помощью связок

8.Какая система осуществляет перенос углекислого газа из органов и тканей в лёгкие?

1)дыхательная

2)выделительная

3)кровеносная

4)нервная

9.Какой из органов кровеносной системы способен сокращаться?

1)мышцы

2)легкие

3)кишечник

4)сердце

10.Что заполняет головки трубчатых костей?

1)межклеточное вещество

2)губчатое вещество

3)суставной хрящ

4)компактное вещество

11.Что образуется из стволовых клеток красного костного мозга?

1)суставная жидкость

2)клетки крови

3)межклеточное вещество

4)жировые клетки

12.Что защищает от повреждений спинной мозг?

1)черепная коробка

2)позвоночник

3)грудная клетка

4)лопатки

13.Какая из костей черепа соединена с остальными подвижно?

1)лобная

2)затылочная

3)верхнечелюстная

4)нижнечелюстная

14.Что необходимо сделать при переломе костей черепа?

1)наложить гипсовую повязку

2)наложить шину

3)наложить жгут

4)немного приподнять голову и положить лёд

15.Что необходимо сделать для снятия боли при вывихе?

1)приложить тепло

2)приложить холод

3)дёрнуть за повреждённую конечность, чтобы вернуть сустав на место

4)не предпринимать ничего до осмотра пострадавшего врачом

16.Назовите основное свойство мышечной ткани

1)пластичность

2)волокнистость

3)сократимость

4)гибкость

17.Какая из мимических мышц не только участвует в изменении выражения лица, но и помогает человеку есть и говорить?

1)жевательная

2)грудино-ключично-сосцевидная

3)височная

4)круговая рта

18.В каком возрасте завершается рост и окостенение скелета?

1)в 16 лет

2)в 18 лет

3)в 25 лет

4)в 35 лет

19.Что развивают динамические упражнения?

1)силу

2)выносливость

3)умение концентрироваться

4)быстроту, точность движений

20.Из чего состоят органы?

1)из хрящей

2)из межклеточного вещества

3)из хромосом

4)из тканей

 

 

Часть В. Закончите предложение или дайте краткий ответ на поставленный вопрос.

1.Организм человека изучают науки: физиология, анатомия, …

 

2.У большей части всех клеток есть три главные составные части – это мембрана, ядро и …

 

3.В мозговой отдел черепа входят клиновидная, решетчатая, лобная, затылочная, 2 теменные и …

 

4.Головка одной кости выходит из суставной впадины другой при …

 

5.В грудной полости расположены сердце, лёгкие, …

 

6.Назовите ткань, клетки которой плотно прилегают друг к другу, а межклеточного вещества почти нет.

 

7.Как называется оболочка, покрывающая тело кости?

 

8.Назовите кости голени.

 

9.Какие мышцы обеспечивают сохранение вертикального положения тела?

 

10.Что возникает при изменении формы свода стопы, когда стопа становится плоской?

 

КЛЮЧ

 

№ вопроса (часть А)

ответ

№ вопроса (часть А)

ответ

№ вопроса (часть В)

ответ

1

2

11

2

1

гигиена

2

2

12

2

2

цитоплазма

3

1

13

4

3

2 височные кости

4

4

14

4

4

вывихе

5

2

15

2

5

пищевод

6

2

16

3

6

эпителиальная

7

1

17

4

7

надкостница

8

3

18

3

8

большая берцовая и малая берцовая

9

4

19

4

9

мышцы спины

10

2

20

4

10

плоскостопие

 

При составлении тестирования использован материал пособия Контрольно-измерительные материалы. Биология: 8 класс / сост. Е.В.Мулловская. – М.: ВАКО, 2011

 

 

  1. Динамическая пауза (в середине урока).

 

5.Подведение итогов урока.

 

6.Домашнее задание: стр.32-33 учебника.