Яндекс.Метрика

Итоговая контрольная работа по курсу биологии 8 класса

ИТОГОВАЯ   КОНТРОЛЬНАЯ   РАБОТА ПО КУРСУ "ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗДОРОВЬЕ"

 

Учебник: Биология: 8 класс / А.Г.Драгомилов, Р.Д.Маш, М.: Вентана-Граф, 2011.

Часть А: в каждом вопросе выберите один вариант правильного ответа.

  1. Как называется наука о строении человека и его органов?

1)      анатомия

2)      физиология

3)      биология

4)      гигиена

  1. Как называется теплая соленая жидкость, связывающая все органы человека между собой, обеспечивающая их кислородом и питанием?

1)      тканевая жидкость

2)      кровь

3)      лимфа

4)      межклеточное вещество

  1. Какой отдел мозга называют малым мозгом?

1)      средний мозг

2)      спинной мозг

3)      продолговатый мозг

4)      мозжечок

  1. Где начинается деление мозга на правую и левую половины?

1)      на уровне мозжечка

2)      на уровне продолговатого мозга

3)      на уровне среднего мозга

4)      на уровне спинного мозга

  1. К какой группе мышц относятся височные мышцы?

1)      к мимическим

2)      к жевательным

3)      к дыхательным

4)      к двигательным

  1. К какому типу ткани относится костная ткань?

1)      соединительной ткани

2)      эпителиальной ткани

3)      мышечной ткани

4)      нервной ткани

  1. Как называется процесс уничтожения микробов клетками-пожирателями?

1)      иммунитет

2)      бруцеллез

3)      фагоцитоз

4)      иммунодефицит

  1. Что составляет основную часть плазмы?

1)      лимфа

2)      вода

3)      эритроциты

4)      форменные элементы

  1. Как называется фермент желудочного сока, способный действовать только в кислой среде и расщепляющий белок на более простые соединения?

1)      гемоглобин

2)      гипофиз

3)      мозжечок

4)      пепсин

  1. Как называется самая большая железа нашего тела, расположенная в брюшной полости под диафрагмой?

1)      щитовидная железа

2)      селезенка

3)      поджелудочная железа

4)      печень

  1. Как называют нервные образования, преобразующие воспринимаемые раздражения в нервные импульсы?

1)      чувствительными нейронами

2)      рецепторами

3)      вставочными нейронами

4)      синапсами

  1. С помощью чего осуществляется контакт между нейронами и клетками рабочих органов?

1)      с помощью синапсов

2)      с помощью альвеол

3)      с помощью блуждающего нерва

4)      с помощью рецепторов

  1. В каком случае развивается сахарный диабет?

1)      при недостатке инсулина

2)      при недостатке адреналина

3)      при недостатке гормона щитовидной железы

4)      при избытке норадреналина

  1. В состав какой системы входят кожа и слизистые оболочки?

1)      опорно-двигательной

2)      дыхательной

3)      системы покровных органов

4)      пищеварительной

  1. Как называют постоянный распорядок труда, отдыха, приема пищи и отхода ко сну?

1)      графиком

2)      режимом дня

3)      манией

4)      порядком

 

Часть В: распределите названные органы или отдельные структуры по соответствующим системам.

СИСТЕМА ОРГАНОВ

ОРГАНЫ И ОТДЕЛЬНЫЕ СТРУКТУРЫ, ВХОДЯЩИЕ В СОСТАВ СИСТЕМЫ

А. Покровная

 

Б. Выделительная

 

В. Эндокринная

 

Г. Нервная

 

Д. Опорно-двигательная

 

Е. Пищеварительная

 

Ж. Дыхательная

 

З. Кровеносная

 

И. Репродуктивная

1) спинной мозг

2) артерия

3) щитовидная железа

4) печень

5) бронхи

6) волосы

7) лопатка

8) мочеточник

9) семенник

10) легкие

11) позвонок

12) вены

13) надпочечник

14) желудок

15) яичник

16) мочевой пузырь

17) эпидермис

18) мозжечок

 

Часть С: ответьте на вопрос.

Люди обладают разными типами нервной системы, или темперамента. Какими?

 

КЛЮЧ К ОТВЕТАМ

Часть А

№1

№2

№3

№4

№5

№6

№7

№8

№9

№10

№11

№12

№13

№14

№15

1

2

4

3

2

1

3

2

4

4

2

1

1

3

2

 

Часть В

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

6, 17

8, 16

3, 13

1, 18

7, 11

4, 14

5, 10

2, 12

9, 15

 

Часть С

Люди со слабой нервной системой относятся к меланхоликам, люди с сильной нервной системой  различаются по темпераменту – неуравновешенные (холерики) и уравновешенные (сангвиники и флегматики).

 

При подготовке вопросов части А был использован материал пособия "Контрольно-измерительные материалы. Биология: 8класс / Сост. Е.В.Мулловская - М.: ВАКО, 2011., материал для части В взят из Универсального учебного пособия Биология: Школьный курс. – М.: АСТ-ПРЕСС, 2000, с.214.