КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ ОРГАНЫ ЦВЕТКОВЫХ РАСТЕНИЙ КОРЕНЬ
КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ
«ОРГАНЫ ЦВЕТКОВЫХ РАСТЕНИЙ.КОРЕНЬ»
(для учащихся 6 класса по учебнику И.Н.Пономаревой)
Задание №1
1.Корневая система представлена:
- – боковыми и придаточными корнями;
- – главным корнем;
- – всеми корнями растения.
2.Подавляющее большинство двудольных растений имеют:
- – мочковатую корневую систему;
- – только придаточные корни;
- – стержневую корневую систему.
3.Придаточными называют корни:
- – развивающиеся из корешка зародыша;
- – развивающиеся на главном корне;
- – отрастающие от стебля.
4.Корни поглощают при дыхании:
- – воду;
- – кислород;
- – углекислый газ.
5.В поглощении воды и минеральных веществ участвует:
- – зона деления;
- – зона всасывания;
- – зона роста.
6.Корень растет в длину:
- – участком, отходящим от стебля;
- – только верхушкой;
- – за счет боковых корней.
7.Корнеплод образуется при разрастании:
- – нижних участков стебля;
- – боковых корней;
- – главного корня.
8.Растения, используемые как удобрения:
- – овес, ячмень, пшеница;
- – фасоль, горох, люцерна;
- – груша, слива, абрикос.
Задание №2
Распределите названные ниже растения по типам корневых систем:
А – стержневая корневая система:
Б – мочковатая корневая система:
1) Пшеница
2) Морковь
3) Одуванчик
4) Лук
5) Ячмень
6) Свекла
7) Подорожник
8) Редис
Задание №3
Из перечисленных тканей и зон корня выберите соответствующие пары:
А – покровная ткань:
Б – образовательная ткань:
В – проводящая ткань:
1) Корневой чехлик
2) Зона деления
3) Зона роста
4) Зона всасывания
5) Зона проведения