Почему всем хватает места на Земле?
Тема: Почему всем хватает места на Земле?
Задачи и содержание: формирование общебиологического понятия об относительной приспособленности живых организмов в среде обитания; формирование понятия о благоприятных и неблагоприятных условиях для жизни; формирование обобщённых представлений о способах выживания организмов в неблагоприятных условиях; закрепление умения решения поисковых задач.
Оборудование: учебник, р/т, иллюстрации учебника (Биология: 5-6класс/Т.С.Сухова, В.И.Строганов. - М.: Вентана-Граф, 2012), оборудование для опыта (химические стаканы, семена, вода, кусок марли).
ПЛАН УРОКА:
- Организационный момент.
- Повторение изученного (устный блиц-опрос по §38-39):
- Что такое среда обитания? (все, что окружает живой организм и оказывает на него влияние)
- Что называют факторами среды? (все, что воздействует на живой организм)
- Какие группы факторов вы знаете? Охарактеризуйте их.
- Что такое экология?
- Перечислите среды обитания живых организмов.
- Мотивация.
Как вы считаете, хватило бы всем места на Земле, если бы у каждого растения и животного выживало все потомство?
- Методика урока:
- Развиваю самостоятельное мышление учащихся, предлагая им не готовые теоретические положения, а конкретные факты, с помощью которых необходимо решить несколько поисковых задач.
- Не перегружая учащихся данной возрастной группы лишними терминами, формирую у них представление о противостоянии живых организмов неблагоприятным условиям среды. С этой целью делаю акцент на выделенных в тексте учебника выводах.
- Формирую понятие об общем для всех живых организмов свойстве – приспособлении к выживанию в условиях, неблагоприятных для жизни.
- Предлагаю учащимся убедиться в правильности выводов о влиянии неблагоприятных условий на живой организм, проделав опыты в домашних условиях.
- Динамическая пауза (в середине урока).
- Закрепление. Запись основных понятий урока. Закладка опыта №2 на с.125 учебника.
- Подведение итогов урока. Оценивание работы учащихся на уроке. Рефлексия:
- Сегодня на уроке я понял(а), что…
- Меня особенно заинтересовало то, что…
- Полученные знания мне пригодятся (не пригодятся) в жизни.
- В целом урок мне понравился (не понравился).
- Домашнее задание: 40, записи, пересказ, заложить опыт №1, повторить §38-39.