Яндекс.Метрика

Почему всем хватает места на Земле?

Тема: Почему всем хватает места на Земле?

Задачи и содержание: формирование общебиологического понятия об относительной приспособленности живых организмов в среде обитания; формирование понятия о благоприятных и неблагоприятных условиях для жизни; формирование обобщённых представлений о способах выживания организмов в неблагоприятных условиях; закрепление умения решения поисковых задач.

Оборудование: учебник, р/т, иллюстрации учебника (Биология: 5-6класс/Т.С.Сухова, В.И.Строганов. - М.: Вентана-Граф, 2012), оборудование для опыта (химические стаканы, семена, вода, кусок марли).

ПЛАН УРОКА:

  1. Организационный момент.
  1. Повторение изученного (устный блиц-опрос по §38-39):
  • Что такое среда обитания? (все, что окружает живой организм и оказывает на него влияние)
  • Что называют факторами среды? (все, что воздействует на живой организм)
  • Какие группы факторов вы знаете? Охарактеризуйте их.
  • Что такое экология?
  • Перечислите среды обитания живых организмов.
  1. Мотивация.

Как вы считаете, хватило бы всем места на Земле, если бы у каждого растения и животного выживало все потомство?

  1. Методика урока:
  • Развиваю самостоятельное мышление учащихся, предлагая им не готовые теоретические положения, а конкретные факты, с помощью которых необходимо решить несколько поисковых задач.
  • Не перегружая учащихся данной возрастной группы лишними терминами, формирую у них представление о противостоянии живых организмов неблагоприятным условиям среды. С этой целью делаю акцент на выделенных в тексте учебника выводах.
  • Формирую понятие об общем для всех живых организмов свойстве – приспособлении к выживанию в условиях, неблагоприятных для жизни.
  • Предлагаю учащимся убедиться в правильности выводов о влиянии неблагоприятных условий на живой организм, проделав опыты в домашних условиях.

 

  1. Динамическая пауза (в середине урока).
  1. Закрепление. Запись основных понятий урока. Закладка опыта №2 на с.125 учебника.
  1. Подведение итогов урока. Оценивание работы учащихся на уроке. Рефлексия:
  • Сегодня на уроке я понял(а), что…
  • Меня особенно заинтересовало то, что…
  • Полученные знания мне пригодятся (не пригодятся) в жизни.
  • В целом урок мне понравился (не понравился).

 

  1. Домашнее задание: 40, записи, пересказ, заложить опыт №1, повторить §38-39.