УчМаг

 

Лабиринт

 


           

Яндекс.Метрика

ЧЕЛОВЕК - ЧАСТЬ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ

Тема: «Человек – часть живой природы»

Задачи и содержание: характеристики человека как живого организма: дыхание, питание, рост, размножение, смерть; черты различия человека от животных: умение трудиться, мыслить; условия, необходимые для жизни человека: физиологические потребности (воздух, вода, питательные вещества, энергия), социальные потребности; значение качества окружающей среды для здоровья человека; человек – часть природы, которой он обязан своим существованием.

Оборудование: учебники, р/тетради.

ПЛАН УРОКА:

  1. Организационный момент.
  1. Повторение изученного (устный опрос по материалу §47-49).
  1. Мотивация.

 

  1. Методика урока:
  • Повторяем признаки человека как представителя царства животных и анализируем смысл стихотворения Фирдоуси на с.98 учебника.
  • Обсуждаем особенности человека как биосоциального существа:
  • Процессы жизнедеятельности, зависящие от окружающей среды;
  • Способность к трудовой деятельности, изменяющей окружающую среду.
  • Привлекаю учащихся к активной учебной деятельности, предложив им дать конкретные рекомендации по улучшению ситуации, изображённой на рис.136.
  • Обсуждаем примеры пищевых цепей, доказывающих зависимость существования человека от других живых организмов нашей планеты; возвращаемся к домашнему заданию в §40 (с.127 учебника), связанному с понятиями «благоприятные условия среды» и «неблагоприятные условия среды».

 

  1. Динамическая пауза (в середине урока).
  1. Закрепление. Обсуждение и запись основных понятий темы.

От всех живых существ человек отличается тем, что он обладает речью, умеет трудиться и мыслить.

Жизнь и здоровье человека зависят от окружающей среды, из которой он получает всё необходимое для жизни: воздух, воду, энергию.

Человек – часть живой природы и обязан ей своим существованием. Уничтожая природу, человек уничтожает всё необходимое для своей жизни. Вот почему сейчас во всём мире говорят, что, если человек хочет выжить, он обязан как житель планеты изучить законы жизни.

Мы должны познать жизнь планеты, на которой появились и живём.

 

  1. Подведение итогов урока. Оценивание работы учащихся на уроке.
  1. Домашнее задание: 50 пересказ, записи, повторить §47-49.