СРЕДЫ ЖИЗНИ, ОСВОЕННЫЕ ОБИТАТЕЛЯМИ ПЛАНЕТЫ
Тема: СРЕДЫ ЖИЗНИ, ОСВОЕННЫЕ ОБИТАТЕЛЯМИ ПЛАНЕТЫ
Задачи и содержание: знакомство с названиями сред обитания, используемыми в экологии; формирование умения планировать свою деятельность, использование умения работать с текстом и рисунками учебника; закрепление знаний о методах изучения природы.
Оборудование: иллюстрации учебника «Биология 5-6 кл» ИД «Вентана-Граф».
ПЛАН УРОКА:
- Организационный момент.
- Повторение изученного (по §38).
- Мотивация.
- Методика урока:
- Акценты, которые можно расставить при обсуждении понятий «экологическая группа» и «систематическая группа», помогут учащимся понять необходимость использования названий сред обитания, принятых в современной экологии.
- Информацию об обитателях леса, луга, водоёма, полученную учащимися в ходе работы с текстом и рисунками, приводим в систему, предлагая им распределить живые организмы, представленные на рис.105-107, по соответствующим средам обитания.
- В качестве дополнительных иллюстраций обсуждаем рис.124 (обитатели почвы) и рис.125 (черви-паразиты).
- Работа с рис.105-107 учебника позволяет решить целый ряд задач:
- формировать умение учащихся работать с рисунком как источником информации;
- развивать наблюдательность, выявляя на рисунке обитателей леса, поля, водоёма и признаки их приспособленности к жизни в данных условиях.
- Динамическая пауза (в середине урока).
- Закрепление. Запись основных понятий урока, заполнение таблицы на с.122.
- Подведение итогов урока. Оценивание работы учащихся на уроке.
- Домашнее задание: 39, записи, пересказ, повторить §38.