Яндекс.Метрика

СРЕДЫ ЖИЗНИ, ОСВОЕННЫЕ ОБИТАТЕЛЯМИ ПЛАНЕТЫ

Тема: СРЕДЫ ЖИЗНИ, ОСВОЕННЫЕ ОБИТАТЕЛЯМИ ПЛАНЕТЫ

Задачи и содержание: знакомство с названиями сред обитания, используемыми в экологии; формирование умения планировать свою деятельность, использование умения работать с текстом и рисунками учебника; закрепление знаний о методах изучения природы.

Оборудование: иллюстрации учебника «Биология 5-6 кл» ИД «Вентана-Граф».

ПЛАН УРОКА:

  1. Организационный момент.
  2. Повторение изученного (по §38).
  3. Мотивация.
  1. Методика урока:
  • Акценты, которые можно расставить при обсуждении понятий «экологическая группа» и «систематическая группа», помогут учащимся понять необходимость использования названий сред обитания, принятых в современной экологии.

 

  • Информацию об обитателях леса, луга, водоёма, полученную учащимися в ходе работы с текстом и рисунками, приводим в систему, предлагая им распределить живые организмы, представленные на рис.105-107, по соответствующим средам обитания.

 

  • В качестве дополнительных иллюстраций обсуждаем рис.124 (обитатели почвы) и рис.125 (черви-паразиты).

 

  • Работа с рис.105-107 учебника позволяет решить целый ряд задач:
  • формировать умение учащихся работать с рисунком как источником информации;
  • развивать наблюдательность, выявляя на рисунке обитателей леса, поля, водоёма и признаки их приспособленности к жизни в данных условиях.

 

  1. Динамическая пауза (в середине урока).
  1. Закрепление. Запись основных понятий урока, заполнение таблицы на с.122.
  1. Подведение итогов урока. Оценивание работы учащихся на уроке.
  1. Домашнее задание: 39, записи, пересказ, повторить §38.