Как размножаются живые организмы?
Тема: «Как размножаются живые организмы?»
Задачи и содержание: рассказ об общем свойстве живых организмов-размножении; решение поисковых задач с использованием рисунков параграфа; знакомство с символами, обозначающими мужские и женские гаметы; формирование общебиологических понятий «зигота» и «зародыш»; воспитывать у учащихся веру в собственные силы и стремление к жажде открытий.
Оборудование: учебник, иллюстрации учебника, р/тетради.
ПЛАН УРОКА:
- Организационный момент.
- Мотивация.
- Методика урока:
- Формирую общебиологическое понятие наследственности как свойства всего живого в процессе работы над выводами, помещёнными в рамке: живые организмы производят новое поколение, подобное себе.
- Предлагаю учащимся задание, развивающее мышление: найти и прокомментировать ошибки на рис.27 учебника.
- С помощью схемы отрабатываем понятие об участии в производстве потомства двух особей – мужской и женской, образующих мужские и женские половые клетки.
- Знакомлю учащихся с общепринятой в биологии символикой для обозначения мужских и женских половых клеток (гамет) - ♀ и ♂.
- Анализируем рисунки и формируем представление об общих закономерностях, свойственных растениям, животным, человеку:
- новый организм развивается из зиготы;
- для оплодотворения женская половая клетка должна встретиться (слиться) с мужской половой клеткой.
- Динамическая пауза (в середине урока).
- Закрепление. Запись основных понятий темы: «Размножение – это процесс, в результате которого живые организмы производят новые поколения себе подобных организмов. Существует 2 формы размножения – половое и бесполое. При бесполом размножении новые организмы развиваются из клеток или частей материнского тела и являются точными копиями материнского организма. В половом размножении участвуют половые клетки – гаметы, в результате слияния которых возникает новый организм, сочетающий в себе признаки мужского и женского организма. Из мужской и женской гамет образуется зигота, которая содержит в себе запас питательных веществ. Из зиготы образуется зародыш, который со временем развивается в новый организм».
- Подведение итогов урока. Оценивание работы учащихся на уроке.
- Домашнее задание: 12 пересказ, записи, повторить §11.