УчМаг

 

Лабиринт

 


           

Яндекс.Метрика

Как размножаются живые организмы?

Тема: «Как размножаются живые организмы?»

Задачи и содержание: рассказ об общем свойстве живых организмов-размножении; решение поисковых задач с использованием рисунков параграфа; знакомство с символами, обозначающими мужские и женские гаметы; формирование общебиологических понятий «зигота» и «зародыш»; воспитывать у учащихся веру в собственные силы и стремление к жажде открытий.

Оборудование: учебник, иллюстрации учебника, р/тетради.

ПЛАН УРОКА:

  1. Организационный момент.
  2. Мотивация.
  3. Методика урока:
  • Формирую общебиологическое понятие наследственности как свойства всего живого в процессе работы над выводами, помещёнными в рамке: живые организмы производят новое поколение, подобное себе.
  • Предлагаю учащимся задание, развивающее мышление: найти и прокомментировать ошибки на рис.27 учебника.
  • С помощью схемы отрабатываем понятие об участии в производстве потомства двух особей – мужской и женской, образующих мужские и женские половые клетки.
  • Знакомлю учащихся с общепринятой в биологии символикой для обозначения мужских и женских половых клеток (гамет) - ♀ и ♂.
  • Анализируем рисунки и формируем представление об общих закономерностях, свойственных растениям, животным, человеку:
  • новый организм развивается из зиготы;
  • для оплодотворения женская половая клетка должна встретиться (слиться) с мужской половой клеткой.

 

  1. Динамическая пауза (в середине урока).
  2. Закрепление. Запись основных понятий темы: «Размножение – это процесс, в результате которого живые организмы производят новые поколения себе подобных организмов. Существует 2 формы размножения – половое и бесполое. При бесполом размножении новые организмы развиваются из клеток или частей материнского тела и являются точными копиями материнского организма. В половом размножении участвуют половые клетки – гаметы, в результате слияния которых возникает новый организм, сочетающий в себе признаки мужского и женского организма. Из мужской и женской гамет образуется зигота, которая содержит в себе запас питательных веществ. Из зиготы образуется зародыш, который со временем развивается в новый организм».
  3. Подведение итогов урока. Оценивание работы учащихся на уроке.
  4. Домашнее задание: 12 пересказ, записи, повторить §11.